Один из видов транспорта общего пользования, является железнодорожный, представляет собой единый производственно-технологический комплекс, государственное управление которым осуществляет ОАО "РЖД"
Железнодорожный транспорт - это многоотраслевое хозяйство, представляющее собой огромный по протяженности конвейер, бесперебойная и безаварийная работа которого зависит от функционирования каждой из его составных частей. Железнодорожный транспорт общего пользования включает в себя железнодорожные пути, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, а также сооружения и оборудование, кроме того - огромный парк подвижного состава (локомотивы, вагоны), раздельные пункты, станции, узлы.
Железнодорожный транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Обеспечивает наряду с другими видами транспорта обращения в стране продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.
Транспорт играет большую роль во внешних экономических связях, а также в деле обороны страны.
Этот вид транспорта является основным в транспортной системе России. Ему просто нет альтернативы в условиях, когда источники сырья и обрабатывающие предприятия разделены порой тысячами километров. Железнодорожный транспорт перевозит 88% всего добытого угля, 94% руды, 88% черных металлов, 79% удобрений, 66% лесных грузов.
Участковые станции располагаются на границах участков обращения локомотивов грузовых поездов или локомотивных бригад. Основным назначением участковых станций является пропуск сквозных транзитных поездов, формирование и расформирование участковых и сборных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, техническое обслуживание подвижного состава, а также выполнение пассажирских и грузовых операций.
В зависимости от схемы тягового обслуживания различают: со сменой локомотивных бригад и локомотивов, станции с эксплуатационно-ремонтным депо (основное депо) для выполнения текущих ремонтов локомотива и технического обслуживания локомотивов, с эксплуатационным депо (оборотное депо) выполняющими техническое обслуживание локомотивов, приписанных к данному депо.
В зависимости от числа главных путей на подходах различают участковые станции однопутных, двухпутных и многопутных линиях.
В зависимости от числа примыкающих подходов участковые станции бывают: не узловые, то есть расположенных на одной однопутной или двухпутной линии и узловые, с тремя и более подходами линий.
По взаимному расположению основных парков различают участковые станции следующих типов: поперечного, продольного, полупродольного, с последовательным расположением пассажирских устройств и парков для грузового движения.
Приемоотправочные пути, пассажирские и грузовые устройства, ТЧ и ВЧД должны располагаться на станции таким образом, чтобы обеспечивалась потребная пропускная способность, безопасность поездного и маневрового движения, удобное обслуживание пассажиров, отправители и получатели грузов, или наименьшие пробеги по станции подвижного состава, возможность развития станции.
Для выполнения перечисленных операций участковые станции имеют соответствующее путевое развитие и технические устройства. Пути в пределах станции сгруппированы в отдельные парки. Пути для приема и отправления пассажирских поездов располагаются у пассажирского здания ПЗ. В необходимых случаях для отстоя составов местных пассажирских поездов имеются отдельные пути, как правило со стороны пассажирского здания.
Основные документы, регламентирующие работу станции:
1. Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
3. Инструкция по движению поездов и маневровой работе Российской Федерации.
4. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.
5. План формирования и график движения поездов.
6. Техническо-распорядительный акт станции.
7. Технологический процесс работы станции.
8. Местные инструкции по безопасности движения и технике безопасности.
9. Основные положения работы железнодорожной станции.
Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на применении прогрессивных, ресурсосберегающих методов труда и предусматривающая наиболее рациональное использование технического комплекса железнодорожного транспорта, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выполнение операций.
Информация по теме:
Характеристика и эффективные сферы применения автомобильного транспорта
Автомобильный транспорт
– характеризуется: относительной дешевизной начальной и конечной операций, что, несмотря на высокую себестоимость движенческой операции, делает его экономичным по сравнению с другими видами транспорта при коротких расстояниях; маневренность, позволяющая осуществлять перевозк ...
Строительство трубопроводов в ледовых условиях
Шельф группы морей нашей страны находится в Арктике с исключительно суровыми климатическими и ледовыми усилиями. Продолжительность ледового периода составляет 6 мес и более, а в некоторых районах целый год. Аналогичные условия характерны для дальневосточных морей. Опыт строительства морских трубопр ...
Расчет емкости и выбор типа телеграфной связи
В данной курсовой работе в качестве проектируемой телеграфной станции представлена телеграфная интегрированная система электронного типа СТИН - Э. Система СТИН-Э представляет собой не имеющую аналогов электронную телеграфную систему, совмещающую в себе возможность коммутации сообщений и коммутацию ...