Организация поездной работы заключается в планировании и выполнение технологий по приему, отправлению и пропуску поездов при этом соблюдается норма времени связанные с приемом и отправлением поездов, обеспечивается безопасность движения.
Поездная работа производится согласно графику движения поездов, ТРА станции, технологическому процессу других данных регламентирующих деятельность работы станции. В технологическом процессе подробно приводится порядок выполнения операций с поездами. Данная технология включает в себя приготовление маршрутов и приему, отправлению и пропуску поездов, обработку состава и оперативное руководство.
Организация маневровой работы включает в себя расформирование участковых и сборных поездов, поступающих на станцию, окончание формирования одногруппного состава, подборку вагонов по фронтам погрузки, выгрузки, перестановку, уборку вагонов и сортировку. Маневры выполняются серийными толчками и осаживанием.
Маневровая работа организуется в соответствии с технологическим процессом работы станции, ТРА и местными инструкциями.
Основные требования к организации маневровой работы:
формирование и отправление поездов строго по графику;
своевременная подача и уборка вагонов с грузовых фронтов;
наименьшие затраты времени на переработку вагонов;
рациональное использование технических средств и маневровых устройств;
бесперебойный прием поездов на станцию;
безопасность движения, безопасность работников, связанных с маневрами;
сохранность подвижного состава.
Руководителем маневров на станции является только один работник (маневровый диспетчер, дежурный по станции, дежурный по сортировочной горки или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездной диспетчер).
Маневровыми передвижениями локомотива руководит составитель поездов, а на промежуточной станции - главный кондуктор сборного поезда. Участковые, сортировочные, грузовые и другие крупные станции разделяются на маневровые районы, границы которых определяются ТРА.
В каждом маневровом районе, как правило, работает один маневровый локомотив. Порядок работы нескольких локомотивов в одном районе устанавливается ТРА.
Маневровые бригады могут быть обучены и ознакомлены с местными особенностями конкретного маневрового района, а при необходимости их комплексного использования - нескольких районов.
На крупных станциях для выполнения операций по приему, отправлению, обработке поездов и маневрового работе организуются комплексные бригады, в состав которых входят маневровый диспетчер, дежурный по горке, дежурный по станции, дежурный по паркам, составители поездов, помощники составителя, регулировщики скорости движения поездов, операторы постов централизации, сортировочных горок, станционных технологических центров, дежурные стрелочных постов, машинисты маневровых локомотивов и их помощники, осмоторщики вагонов, сменные мастера и операторы ПТО, слесари по ремонту подвижного состава и рабочие по устранению коммерческих неисправностей.
Оплата труда комплексных бригад осуществляется на принципах самоокупаемости, а распределение премиального фонда - по коэффициенту трудового участия (КТУ).
Общее руководство работой бригады осуществляет маневровый
диспетчер, который обеспечивает согласованную работу парков, горок, вытяжек, поддерживает постоянную связь с дежурным по отделению, а при безотделенческой системе управления - с дорожным диспетчером, с дежурным по станции, паркам (приема, сортировки, отправления), с дежурным по горке, со сменными мастерами ПТО.
Распоряжения маневрового диспетчера по организации своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровых передвижений, а также обеспечению бесперебойного функционирования технических средств станции являются обязательными для работников всех служб.
Составитель поездов, являясь непосредственным руководителем маневров в маневровом районе, должен иметь исправную переносную радиостанцию. Для организации маневровой работы и обеспечения безопасности движения на станции имеется двусторонняя парковая связь. Пользоваться средствами радиосвязи и двусторонней парковой связью имеют право работники, связанные с выполнением маневровых передвижениями. Конструкции этих средств должны исключать доступ к ним посторонних лиц.
Перед вступлением на дежурство составитель должен детально ознакомиться с положением в маневровом районе и планом - заданием на предстоящие 2-3 часа, довести задание до сведения всех членов маневровой бригады.
Во время дежурства особое внимание уделяется вопросам закрепления подвижного состава на путях, своевременного изъятия стационарного упора или тормозных башмаков из - под вагонов, передвижения с вагонами, загруженными опасными, негабаритными грузами и с вагонами, занятыми людьми. Составитель поездов несет ответственность за обеспечение личной безопасности работников, участвующих в маневрах.
Информация по теме:
Исследование
ремонтопригодности коленчатых валов двигателей КАМАЗ
Исследование проводилось в НТЦ ОАО «КАМАЗ». Объекты исследования: - коленчатый вал с упрочненным ионным азотированием в ОАО «КАМАЗ». Замеры микротвердости выполнены в НТЦ, протокол исследований от 25.06.2003 г. № 124; - коленчатый вал с упрочнением индукционной закалкой. Замеры микротвердости выпол ...
Расчет стенки трубопровода при избыточном
внутреннем давлении
Выбор толщины стенки трубопровода — один из ключевых вопросов проектирования, базирующихся на методах расчета прочности и устойчивости любой конструкции, обеспечивающих, в конечном счете безопасность эксплуатации морского трубопровода. Анализ нормативных методов расчета морских трубопроводов показы ...
Основные положения
нормативно-правовой базы по обеспечению защищенности объектов транспортной
инфраструктуры
транспортный безопасность аэропорт защищенность Основные положения нормативно-правовой базы по обеспечению защищенности объектов транспортной инфраструктуры определены в Концепции обеспечения транспортной безопасности России и Законе «О транспортной безопасности». В Концепции определена общегосудар ...