Правила технической эксплуатации железных дорог определяют необходимость перевозок пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей личную ответственность за безопасность движения.
Работникам железнодорожного транспорта доверены жизнь и здоровье людей, материальные ценности, перевозимые по железным дорогам. Обеспечение безопасности движения - первейший долг и обязанность всех железнодорожников.
В условиях высоких скоростей и большой густоты движения, характерных для эксплуатационной работы железных дорог, соблюдение действующих норм технического содержания всех транспортных средств и выполнение действующих правил организации движения всеми работниками гарантируют безаварийную работу железных дорог. Квалифицированные и решительные действия работников железнодорожного транспорта позволяют, как правило, не допускать тяжелых последствий во всех случаях возникновения неожиданных ситуаций или стихийных бедствий, которые нельзя предугадать заранее.
По хозяйству движения браки и аварии могут возникнуть вследствие приема поезда на занятый путь, отправления поезда на занятый перегон, отправления или приема поезда по неготовому маршруту, вследствие перевода централизованной стрелки под поездом, самопроизвольного выхода незакрепленных вагонов на маршрут приема, их отправления на перегон, столкновений подвижного состава, схода его с рельсов, взреза стрелки. В выполнении операций по подготовке маршрутов, при приеме и отправлении поездов, при маневровой работе всегда, как правило, одновременно участвуют несколько работников (дежурный по станции, машинист локомотива и его помощник, составитель поездов и его помощник, сигналисты). Неправильные действия, которые могут привести к нарушению безопасности движения, всегда могут быть предупреждены другими работниками железных дорог при бдительном несении ими службы.
Браки по хозяйству других служб могут быть связаны с техническими неисправностями подвижного состава, отсутствием ограждения или неправильным ограждением мест производства путевых работ, вызваны падением груза вследствие нарушения правил погрузки, ложным появлением разрешающего сигнала и т.п.
Все лица, поступающие на работу, связанные с движение поездов, проходят соответствующее медицинское освидетельствование, повторяемое в дальнейшем периодически. На должности, связанные с движением поездов, назначаются лица, достигшие 18 лет.
Работников, связанных с движением поездов, нельзя отвлекать от выполнения прямых служебных обязанностей.
Все назначаемые впервые на должность сотрудники должны сдать установленные испытания в знании действующих правил и должностных инструкций.
Для повышения уровня безопасности следует использовать все возможности повышения технической оснащенности станций и перегонов, внедрять более совершенную автоматику. Новая техника, увеличивая перерабатывающую и пропускную способность и улучшая условия труда, одновременно дает и определенные гарантии безопасности движения.
Аппараты сигнализации, централизации и блокировки, осуществляющие различного рода зависимости, должны быть закрыты и запломбированы. Вскрыть их могут только уполномоченные на это работники с обязательной предварительной записью об этом в журнале осмотра. Все работники, пользующиеся устройствами СЦБ, не должны применять каких-либо усилий сверх обычных к повороту рычага, нажатию кнопки и т.п.
Нужно обеспечивать хорошую видимость сигналов. В зоне видимости сигналов следует контролировать состояние лесонасаждений, не должно быть деревьев, которые по своему состоянию угрожают падением или ухудшают видимость сигналов. Запрещена установка различных декоративных полотнищ, плакатов и огней красного, желтого и зеленого цвета, которые могут помешать правильному восприятию сигналов.
При выполнении погрузочно-выгрузочных работ должны неукоснительно обеспечиваться требования соблюдения установленного габарита. Вагоны, груз из которых выгружен с нарушением установленных габаритов, считаются на простое под выгрузкой до полного удаления груза от головки рельса на расстояние, определяемое габаритом.
На сортировочных путях и в других местах производства маневровой работы используются тормозные башмаки. Работники дистанций пути должны своевременно устранять наплывы на головках рельсов в районах торможения вагонов башмаками. При замене рельсов на сортировочных путях должна производиться проверка прохождения по ним тормозных горочных башмаков.
Информация по теме:
Выбор трасы кабельных линий
В отношении схем укладки кабеля все перегонные устройства можно разбить на несколько типов: светофоры спаренные, одиночные, перегонные, переездные установки и т.д. Схемы укладки кабелей для перегонных установок приводится на путевых планах перегонов. При выборе трассы следует стремиться к тому, что ...
Грузовые операции в порту
Для подготовки порта и своевременного обслуживания судов судовладельцы и порт составляют месячный план график подхода судов в порт который уточняется по декадам. Подробную информацию о сроках подхода судна о грузе порт получает от капитана. Такая информация содержится в предварительном сообщении (N ...
Развитие транспорта
В истории морского транспорта Европейского Севера России Северное (СМП г. Архангельск) и Мурманское морские пароходства (ММП), Архангельский и Мурманский морские порты - в 1918-1985 годах можно выделить три этапа развития. Первый этап - с 1918 по 195 8 годы, когда флот состоял из паровых судов на у ...