Содержание (реквизиты) коносамента.
В соответствии с КТМ коносамент под угрозой недействительности должен содержать: название судна, наименование перевозчика, место погрузки, наименование отправителя, место назначения, наименование получателя (или указание, что коносамент выдан по приказу или на предъявителя), наименование груза с указанием марок, число мест или количество (весили объём) груза, сумму фрахта и др. платежи, время и место выдачи, число экземпляров, подпись перевозчика или капитана.
Коносаментные условия.
При наличии чартера в коносаменте всегда делается ссылка на его условия.
Но в нашем случае, как и в большинстве остальных, перевозчик не всегда способен заключат договор перевозки груза морем с каждым грузоотправителем В этом случае издаётся линейный коносамент. Он содержит детальнейшую информацию относительно условий перевозки груза морем.
В случае, когда форма коносамента не установлена, то он выписывается на бланке, применяемым данным судовладельцем. Грузоотправитель или фрахтователь не в праве навязывать капитану произвольную форму, не согласовав её с ним либо с судовладельцем. Каждый коносамент имеет на своей обратной стороне условия, в соответствии с которыми груз принимается на борт и осуществляется перевозка грузов морем. Если коносамент выдаётся в соответствии с требованиями чартера, то его условия не должны противоречить договору.
В коммерческой практике перевозок грузов морем отмечают следующие формы коносаментов:
1) Congenbill. В данный коносамент включена оговорка, что вес, мера, качество, количество, состояние, содержимое и стоимость груза неизвестны (weight, measure, quality, condition and value unknown).
2) Genbill. Используется для перевозок совершаемых без чартера. Особенность – условия перевозчика размещены на лицевой стороне, а реквизиты на обратной. Это сделано для того, чтобы подпись капитана была помещена в конце всего текста, т.к. грузовладельцы иногда ссылаются на то, что они не могли проверить все условия, помещённые на обратной стороне коносамента. И суды иногда соглашаются с этим.
3) Conlinebill. Предназначен для перевозки грузов судами регулярных линий.
4) Liner Dill of Lading (Линейный коносамент). В них всегда очень детально излагаются условия перевозки + оговорка Парамаунт, Язон о столкновении при смешанной вине, общей аварии, о войне, блокаде, забастовках, карантине (Парамоунт ссылается на Брюссельскую Конвенцию). Фрахт причитается перевозчику с момента погрузки груза на судно и не возвращается, независимо от того погибло судно и груз или нет. Все споры решаются в стране флага судна.
5) Прямой и сквозной коносаменты (through Bill of Lading). Выдаётся, когда нужно доставить груз в порт назначения с перевалкой её на другое судно в промежуточном пункте. Перевозчик отвечает за груз лишь на том участке пути, который пройден его судном, несмотря на то, что фрахт был взыскан за весь путь следования. Но для этого необходимо представить доказательства, по которым фрахтователь предъявит претензию к перевозчику, которому он сдал груз. При перевозке по сквозному коносаменту важно, чтобы каждый перевозчик оставлял у себя копию коносамента на случай претензии грузовладельца.
Деловой коносамент (delivery order). Иногда грузополучатель продаёт не всю партию груза по коносаменту, а его часть. В этом случае он может при помощи delivery order как бы раздробить его на части, позволяющие получить соответствующую часть груза с судна. Капитан может выдать delivery order или акцептировать его, выписанный грузополучателем лишь в случае, когда ему предоставлен подлинный коносамент с распиской грузополучателя в принятии груза. Для того чтобы максимально исключить возможность предъявления каких либо претензий к перевозчику большинство коносаментов содержат детальнейшие оговорки и условия перевозки груза морем, например, ниже приведены некоторые из них.
Информация по теме:
Горючая
смесь
Для приготовления горючей смеси используют топливо и воздух, причем оба компонента, входящие в состав смеси, должны быть тщательно очищены от механических и других примесей. Горючая смесь — это смесь, приготовленная в карбюраторе из паров мелкораспыленного топлива и воздуха. Горючая смесь, поступаю ...
Универсальные суда
Требования, предъявляемые к универсальным судам. Основные требования, предъявляемые к УСМГ в наиболее общем виде формулируются так: эти суда должны быть наилучшим образом приспособлены для погрузки, перевозки и выгрузки любых массовых грузов (за исключением таких специфических, как, например, Цемен ...
Характеристика
района плавания, портов обработки судов
Архитектурно-конструктивные и эксплуатационные характеристики проектируемых судов во многом определяются особенностями тех регионов, где им предстоит работать. В данном разделе необходимо четко определить конкретные параметры заданных направлений перевозок: общая характеристика трассы, включая моря ...