Коносамент – как форма договора морской перевозки применяется обычно при доставке генеральных грузов в линейном судоходстве. В отличие от чартера он не предусматривает обязанности перевозчика предоставить грузовладельцу определённое грузовое помещение. Перевозчик выдаёт отправителю по его требованию коносамент, который служит доказательством того, что перевозчик принял обозначенный в нём груз. Коносамент также определяет, кому должен быть выдан груз в порту назначения, т.е. является товарораспорядительным документом.
Статья 15. Коносамент.
1. Перевозчик обязан выдать коносамент грузополучателю. Коносаменты могут быть именные, ордерные, по предъявлению.
Условия договора о перевозке грузов морем, не внесённые в коносамент, обязательны для грузополучателя, если в коносаменте есть указания на документ, в котором эти условия вписаны. Статья 16. Данные коносамента.
1. В коносамент должны быть вписаны следующие данные:
· Название судна;
· Перевозчик и адрес его основного местоположения;
· Грузоотправитель;
· Грузополучатель, если его указывает грузоотправитель;
· Порт погрузки грузов;
· Порт назначения грузов;
· Дата доставки грузов в порт назначения или продолжительность перевозки, если договаривающиеся стороны договорились об этом;
· Наименование грузов, основные марки для идентификации грузов, количество мест груза и вес грузов или его количество, помеченные другим способом при необходимости указания об опасности грузов, внешнее состояние грузов.
· Фрахт и другие взносы перевозчику или указание, что фрахт должен быть уплачен по условиям договора перевозчика, или указание, что весь фрахт уплачен;
· Дата и место выдачи коносамента;
· Количество оригиналов коносамента, если их выдаётся более одного;
· Подпись капитана или другого представителя перевозчика.
2. Если в коносаменте указаны не все упомянутые в этой статье данные, коносамент не теряет юридической силы, но он должен соответствовать признакам определения понять коносамент согласно статьи 2 этого закона.
Статья 17. Ответственность за точность данных, предъявляемых для внесения коносамент.
1. Данные о грузах в коносаменте указываются так, как их предъявил грузоотправитель. Грузоотправитель обязан возместить перевозчику убытки, возникшие из-за неточности предъявленных им данных. Право перевозчика на возмещение этих убытков не ограничивает ответственности перевозчика по договору о перевозке грузов морем к другому, чем грузоотправитель лицу.
2. Договорённость, по которой грузоотправитель обязуется возместить перевозчику убытки, возникшие из-за того, что перевозчик выдаёт чистый коносамент, не вписывая данных о плохом внешнем состоянии грузов, недействителен в любой третьей стране, включая грузополучателя, которому был передан коносамент.
Статья 18. Передача коносамента.
1. Обладатель коносамента может передать коносамент другому лицу, придерживаясь следующих правил:
· Именной коносамент передаётся с записью, кому он передаётся или иной форме, установленной для передачи долгового требования;
· Ордерный коносамент передаётся с именными или бланковыми записями передачи;
· Коносамент на предъявителя передаётся обычным вручением.
2. Грузоотправитель обязан вовремя передать перевозчику все имеющие отношение к грузам документы, которые требуют портовые, таможенные, санитарные или другие институции, и отвечает за убытки, возникшие для перевозчика из-за того, что эти документы были переданы не вовремя, непригодные или неполные.
“Чистый коносамент” – без всяких отметок о состоянии груза. Если грузоотправитель не принимает коносамент с пометками о неудовлетворительном состоянии груза и тары, следует потребовать от него замены груза. В таких случаях грузоотправитель нередко предлагает предоставить гарантийное письмо с обязательством возместить судовладельцу все убытки, которые могут возникнуть в связи с тем, что обоснованная отметка на штурманской расписке о состоянии или количестве груза не была перенесена в коносамент, т.е. был выдан чистый коносамент.
Информация по теме:
Замена ремня привода генератора
1. Снять ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. 2. Ослабить на два-три оборота затяжку болта крепления натяжного ролика (рис. 2.8). Рис.2.8 3. Вывернуть регулировочный болт, ослабьте натяжение ремня (рис. 2.9) … Рис.2.9 4. …и снять его (рис. 2.10). Рис.2.10 5. Установить новый ре ...
Определение коэффициента перехода от цикла к году
Коэффициент перехода от цикла к году зг определяется по формуле зг = Lг / Lкрс где Lг – годовой пробег автобуса, км; Lкрс - межремонтный пробег, откорректированный по среднесуточному пробегу, км; Годовой пробег автобуса Lг, км, определяется по формуле Lг = Дрг Ч бтг Ч lсс Где Дрг - режим работы пре ...
Выбор оборудования и технологической оснастки
Сверлильная 1 (рассверлить отверстие крепления маховика). Оборудование: Вертикально-сверлильный станок модели 2 А 135. Техническая характеристика: 1. Наибольший диаметр сверления, мм -35. 2. Наибольший ход шпинделя, мм -225. 3. Вылет шпинделя, мм -300. 4. Ход салазок шпинделя, мм -200. 5. Число обо ...