1) Определение заявленного веса массовых грузов по осадке судна. Производится когда точно неизвестен вес груза, предъявляемого к перевозке (при перевозке навалочных грузов).
2) Наружный осмотр. Производит капитан или, как в нашем случае, грузовой помощник. Т.о. ответственное лицо должно осмотреть груз и в случае обнаружения дефекта сделать отметки в штурманской расписке, а затем в коносаменте.
3) Отметка о причине неизвестности. Если например невозможно определить принадлежность груза, его вид, массу и т.д. в силу тех или иных причин. Когда нет в проформе коносамента такой оговорки её необходимо внести самостоятельно. Так же если погрузка происходит в условиях не позволяющих определить груз, то об этом тоже делается оговорка.
4) Непрочная тара. Делается следующая отметка: «упаковка, по мнению капитана не прочна, без ответственности за убытки в результате непрочности упаковки».
5) Груз не упакован. Отметка: «груз без упаковки, перевозчик не отвечает за убытки или повреждения по этой причине».
6) Отметка о палубном грузе и о перевозимых животных . «Погружено на палубу на риск отправителя», так же перевозчик не несёт никакой ответственности за жизни животных, перевозимых на палубе.
7) Предупредительные надписи на таре, специальная маркировка. В случае отсутствия таких надписей сделать соответствующую отметку в коносаменте.
8) Спорное количество. Если есть спор между перевозчиком и грузоотправителем о количестве принятых мест и нельзя его сверить необходимо сделать отметку в штурманской расписке и затем в коносаменте. Избегать отметки типа: «… мест в споре». А надо точно указать: «… мест недостачи в споре», или «… излишка в споре».
Отметки о состоянии груза и тары. В соответствии с коносаментом: «груз принят в хорошем по внешнему виду состоянии». Отметки о плохом состоянии груза делаются в штурманской расписке и затем в коносаменте.
Если при погрузке у перевозчика не возникло никаких замечаний к предъявленному грузу, то капитан издаёт чистый коносамент – не подвергающийся сомнению о состоянии груза на момент погрузки. Если в нём есть отметки опорочивающие груз, то коносамент считают нечистым (Foul, Dirty). Продавец обязан обеспечить получение чистого коносамента и только в этом случае коносамент может быть предъявлен в банк, а наличие оговорок в отношении внешнего состояния груза затрудняет его перепродажу. Иногда отправитель обращается к перевозчику с просьбой не вносить в коносамент соответствующих оговорок, предлагая в обмен на чистый коносамент гарантийное письмо, в котором он обязуется возместить перевозчику все убытки, вызванные выдачей чистого коносамента. На практике выдача чистого коносамента под гарантийное письмо находит всеобщее осуждение со стороны торговых кругов. Поскольку тем самым вводят в заблуждение добросовестных покупателей груза и банки, выдающие ссуды под такие коносаменты. И при рассмотрении таких споров арбитражные суды взыскивают все убытки с перевозчика. В приложении. представлены несколько типовых проформ коносаментов используемых на судне «BBC ANGLIA» по требованию судовладельца при оформлении перевозок грузов морем. Тема – «Роль коносамента при перевозке грузов морем» мною была выбрана неслучайно. На основе моего опыта я убедился ,что даже незначительные ошибки при работе с ценными грузовыми документами могут привести к серьезным проблемам , в результате чего компания судовладельца может понести значительные убытки. Основной задачей в данном разделе я поставил углублённое изучение форм и различных условий в коносаментах, их интерпретации и области применения. Так же в приложении я представил копии коносаментов.
Информация по теме:
Дорожная одежда
Исходные данные для проектирования дорожной одежды: 1. Категория проектируемой дороги – 2. 2. Исходная интенсивность движения на 2009г. 1800 авт. 3. Состав транспортного потока по типам автомобилей : ЗИЛ - 131В - 15% - 5 т. Маз - 5245 - 10% - 13,5 т. Газ - САЗ - 52Б - 10% - 3,5 т. ЗИЛ - 157КВ - 5% ...
Расчет перерабатывающей способности грузового фронта
Перерабатывающую способность грузового фронта (погрузочно-разгрузочного пункта) в тоннах Q ф и транспортных средствах Nф за сутки, ограничиваемую мощностью средств механизации, определяется по формуле: T*N*qв Qф = (tпв + tм)*x 6*5*69 Qф = (0,4 + 0,2)*8 Qф =2070/4,8; Qф = 431,25; T*N Nф = (7). (tпв ...
Расчет основных параметров складов
Характеристики склада Площади на товарных складах (рис. 5) обычно делят на помещения основного производственного назначения и вспомогательные. Первые служат для выполнения основных технологических операций, в том числе для хранения товаров, экспедиции и переработки. Вспомогательные помещения предна ...