Транспортные характеристики перевозимого груза

Совокупность свойств груза, определяющих условие и технику его перевозки, перегрузку и хранение, называется транспортной характеристикой груза. По своим физико-химическим свойствам грузы подразделяются на две основные группы: скоропортящиеся и устойчиво хранящиеся. Грузы так же можно подразделить на группы по степени огнеопасности, ядовитости, радиоактивности, обладанию определёнными агрессивными свойствами – пылящие, выделяющие запахи и газы, обладающие гигроскопичностью и т.д. Кроме того, почти все грузы обладают специфическими, присущими им свойствами, определяющие требования, которые необходимо выполнять в процессе их перевозки. В качестве груза, выбранного мною для перевозки, я выбрал генеральный груз, а именно крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Доля перевозок осуществляемых морским транспортом именно этих грузов весьма велика. Большое количество судов, подобных судну, взятому для дипломной работы, занимаются схожими перевозками. Название генеральные грузы произошло от английского слова general (общий). Генеральные грузы можно классифицировать по многим признакам: массе отдельного грузового места, его линейным размерам, режиму хранения, условиям перевозки и способу перегрузки, физико-химическим свойствам и т.д. Взятый для перевозки груз не обладает специфическими транспортными характеристиками; является устойчиво хранящимся; не выделяет ни пыли, ни запаха, ни газов, так как является в основном продуктом тяжёлой промышленности. Выделение газов возможно только в аварийном случае, когда к перевозке товар предоставляется с газовой емкостью (баллоном) и в течение рейса произошла спонтанная утечка. Но в большинстве случаев грузы не предоставляются для перевозки при наличии в них газов (как рабочих тел) или топлива (за исключением РО-РО судов, перевозящих колёсный транспорт). Перевозка генеральных грузов осуществляется на основе «Общих и специальных правил перевозки грузов», том 1 и «Правил безопасной морской перевозки генеральных грузов,», том 2 – тарифное руководство «4-М». В соответствии с этими правилами генеральные грузы разделены по категориям и группам в зависимости от вида тары, упаковки и характера самого груза. Кроме общих правил перевозки грузов на некоторые генеральные грузы разработаны отдельные правила перевозки, например:

1) металлопродукция, прокатный профильный металл, металл в чушках, слитки, ленточный металл, рельсы, балки и т.д.;

2) подвижная техника на гусеничном или колёсном ходу;

3) железобетонные конструкции и изделия: балки, трубы, колонны, сваи, плиты, панели, блоки и. т.д.;

4) грузы, сформированные в пакеты: цемент в мешках, хлебные грузы в таре, удобрения, фанера и т.д.;

5) тяжеловесные и крупногабаритные грузы;

6) натуральный каучук и латекс;

7) тарно-штучные грузы, штучные грузы в упаковке, картонные коробки, ящики, мешки, кипы, тюки и т.д.;

8) гранит и мрамор в глыбах и плитах;

лесные грузы. Как раз подробнее об особых правилах перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов и будет рассказано ниже.

Информация по теме:

Международные документы по предотвращению употребления и контрабанды наркотиков
Требования международной конвенцией ПДНВ-78 с дополнением и кодекса ПДНВ В соответствии с правилами и требованиями ПДНВ – 78 злоупотребление лекарствами-наркотиками и алкоголем непосредственно влияет на состояние здоровья и способность моряка выполнять обязанности по несению вахты. Морякам, находящ ...

Характеристика вариантов технологии перевозки и перегрузки груза и определение норм загрузки судов
Технология перевозки. Уголь – навалочный груз (т.е. перевозится без тары). Технология перегрузки. Для перегрузки используются поворотные краны или мостовые перегружатели. Рассчитаем коэффициент использования грузоподъемности СТК ; СТ ; Балтийский ; Волго-Балт , где - загрузка судна данным грузом, т ...

Зонные станции и остановочные пункты
Зонные станции предназначены для обслуживания пригородных пассажиров, оборота и отстоя составов пригородных поездов. Зонные станции имеют пути для приема и отправления пригородных поездов, а так же пути отстоя пригородных составов или мотор-вагонных секций. Пути отстоя, как правило. Делают тупиковы ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru