Воздушный транспорт вошел в нашу жизнь уже почти 100 лет назад и до сих пор активно используется для осуществления перевозок пассажиров и грузов. Понятно, что существование воздушного сообщения в регионе невозможно без строительства аэродрома и аэропорта и конструирования хотя бы одной взлетно-посадочной полосы.
Аэродромы - это объекты повышенной сложности и ответственности строительства, имеющие, к тому же, довольно высокую себестоимость. Поэтому при проектировании аэродрома и его элементов важно не столько построить летную полосу как можно длиннее, сколько вычислить оптимальную ее длину, тем самым экономя фонды. Также надо с самого начала планировать количество и расположение рулежных дорожек, мест стоянок воздушных судов, прогнозировать пропускную способность летных полос и, следовательно, всего аэродрома.
Решению одной из таких задач и посвящена эта работа.
Для расчета размеров взлетно-посадочной полосы нам понадобятся сведения о воздушных судах, эксплуатируемых в аэропорту.
Таблица И.1 – Исходные данные о воздушных судах.
|
Данные, ВС |
||
|
Тип ВС |
В-747-100 |
ДС10-40 |
|
Минимальная взлетная масса, т |
322 |
259 |
|
Посадочная масса, т |
256 |
183 |
|
Потребная длина ВПП для взлета в ст.у., м |
2652 |
3127 |
|
Длина разбега в ст.у., м |
2000 |
1850 |
|
Скорость отрыва в ст.у., км/ч |
302 |
330 |
|
Посадочная дистанция в ст.у., м |
1875 |
1840 |
|
Длина пробега в ст.у., м |
1275 |
1240 |
|
Посадочная скорость, км/ч |
250 |
255 |
|
Скорость планирования, км/ч |
261 |
269 |
|
Скорость полета по кругу, км/ч |
410 |
415 |
|
Скорость набора высоты, км/ч |
320 |
350 |
|
Группа ВС |
1 |
|
|
Дистанция приземления, м |
600 |
|
|
Вертикальная составляющая скорости на |
13,5 |
|
|
траектории начального набора высоты, м/с |
||
|
Время пребывания на исполнительном старте, с |
62,5 |
|
|
Расстояние от торца ВПП до места исп. старта,м |
100 |
|
|
Длина пути руления самолета от места ожид. На |
175 |
|
|
предварительном старте до места исп.старта, м |
||
взлетный посадочный полоса пропускной аэродром
Информация по теме:
Расчет количества ТО и ремонтов
αТ= 1/ 1+240Ч( + ) = 1/ 1+240( + ) = 0.93 Дор - простой автомобилей в ТО и ТР на 1000 км пробега; -коэффициент корректирования нормы простоя в зависимости от изношенности автомобилей; Дкр - время простаивания автомобилей в капитальном ремонте ; К4 = 1.06 Дор = 0.35 Дкр = 15 Коэффициент использ ...
Транспортная характеристика груза
Уголь обладает способностью энергично взаимодействовать с кислородом, в результате чего происходит самонагревание и самовозгорание. Каменный уголь перевозится навалом с соблюдением следующих мер: На судах (складах) должны быть измерители температуры; Водоотливные средства должны быть исправны и гот ...
Определение числа телеграфных каналов
Для определения необходимого числа каналов на участках между проектируемой станцией и заданными узлами связи дороги воспользуемся номограммой. Процент отказов на внутридорожных связях примем для сети ПС - 50% (Pв = 0,5), АТ - 20% (Pв = 0,2), общей сети АТ и ПС - 20% (Pв = 0,2). Найденное число кана ...