Расчётное определение потребной длины взлетно-посадочной полосы и величины пропускной способности взлетно-посадочной полосы аэродрома

Транспорт сегодня » Расчётное определение потребной длины взлетно-посадочной полосы и величины пропускной способности взлетно-посадочной полосы аэродрома

Воздушный транспорт вошел в нашу жизнь уже почти 100 лет назад и до сих пор активно используется для осуществления перевозок пассажиров и грузов. Понятно, что существование воздушного сообщения в регионе невозможно без строительства аэродрома и аэропорта и конструирования хотя бы одной взлетно-посадочной полосы.

Аэродромы - это объекты повышенной сложности и ответственности строительства, имеющие, к тому же, довольно высокую себестоимость. Поэтому при проектировании аэродрома и его элементов важно не столько построить летную полосу как можно длиннее, сколько вычислить оптимальную ее длину, тем самым экономя фонды. Также надо с самого начала планировать количество и расположение рулежных дорожек, мест стоянок воздушных судов, прогнозировать пропускную способность летных полос и, следовательно, всего аэродрома.

Решению одной из таких задач и посвящена эта работа.

Для расчета размеров взлетно-посадочной полосы нам понадобятся сведения о воздушных судах, эксплуатируемых в аэропорту.

Таблица И.1 – Исходные данные о воздушных судах.

Данные, ВС

Тип ВС

В-747-100

ДС10-40

Минимальная взлетная масса, т

322

259

Посадочная масса, т

256

183

Потребная длина ВПП для взлета в ст.у., м

2652

3127

Длина разбега в ст.у., м

2000

1850

Скорость отрыва в ст.у., км/ч

302

330

Посадочная дистанция в ст.у., м

1875

1840

Длина пробега в ст.у., м

1275

1240

Посадочная скорость, км/ч

250

255

Скорость планирования, км/ч

261

269

Скорость полета по кругу, км/ч

410

415

Скорость набора высоты, км/ч

320

350

Группа ВС

1

Дистанция приземления, м

600

Вертикальная составляющая скорости на

13,5

траектории начального набора высоты, м/с

Время пребывания на исполнительном старте, с

62,5

Расстояние от торца ВПП до места исп. старта,м

100

Длина пути руления самолета от места ожид. На

175

предварительном старте до места исп.старта, м

взлетный посадочный полоса пропускной аэродром

Информация по теме:

Сооружения для пассажиров и служебные помещения
На станциях предусмотрены сооружения и устройства, предназначенные для обслуживания пассажиров вестибюли, коридоры, эскалаторы, лестницы, платформы, подземные переходы, автоматические контрольные пункты, разменные автоматы, кассы и др. Внутренняя планировка вестибюлей и других помещений предусматри ...

Динамика ведущего моста автомобиля
Рассмотрим движение ведущего моста автомобиля при появлении бортовой неравномерности коэффициентов сцепления. Бортовая неравномерность коэффициентов сцепления колес с дорогой в тяговом режиме может вызвать занос в случае, если колеса "слабого" борта находятся в режиме буксования, при появ ...

Расчет количества резервных каналов связи
Коэффициент готовности пучка каналов связи определяется по формуле (если каждого канала по направлению равны) , где - количество каналов в пучке (рассчитано в пункте 10 для каждого направления). Произведем расчет для участка Хабаровск-Комсомольск: . Тогда . Так как , то необходимо добавлять резервн ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru