Воздушный транспорт вошел в нашу жизнь уже почти 100 лет назад и до сих пор активно используется для осуществления перевозок пассажиров и грузов. Понятно, что существование воздушного сообщения в регионе невозможно без строительства аэродрома и аэропорта и конструирования хотя бы одной взлетно-посадочной полосы.
Аэродромы - это объекты повышенной сложности и ответственности строительства, имеющие, к тому же, довольно высокую себестоимость. Поэтому при проектировании аэродрома и его элементов важно не столько построить летную полосу как можно длиннее, сколько вычислить оптимальную ее длину, тем самым экономя фонды. Также надо с самого начала планировать количество и расположение рулежных дорожек, мест стоянок воздушных судов, прогнозировать пропускную способность летных полос и, следовательно, всего аэродрома.
Решению одной из таких задач и посвящена эта работа.
Для расчета размеров взлетно-посадочной полосы нам понадобятся сведения о воздушных судах, эксплуатируемых в аэропорту.
Таблица И.1 – Исходные данные о воздушных судах.
Данные, ВС |
||
Тип ВС |
В-747-100 |
ДС10-40 |
Минимальная взлетная масса, т |
322 |
259 |
Посадочная масса, т |
256 |
183 |
Потребная длина ВПП для взлета в ст.у., м |
2652 |
3127 |
Длина разбега в ст.у., м |
2000 |
1850 |
Скорость отрыва в ст.у., км/ч |
302 |
330 |
Посадочная дистанция в ст.у., м |
1875 |
1840 |
Длина пробега в ст.у., м |
1275 |
1240 |
Посадочная скорость, км/ч |
250 |
255 |
Скорость планирования, км/ч |
261 |
269 |
Скорость полета по кругу, км/ч |
410 |
415 |
Скорость набора высоты, км/ч |
320 |
350 |
Группа ВС |
1 |
|
Дистанция приземления, м |
600 |
|
Вертикальная составляющая скорости на |
13,5 |
|
траектории начального набора высоты, м/с |
||
Время пребывания на исполнительном старте, с |
62,5 |
|
Расстояние от торца ВПП до места исп. старта,м |
100 |
|
Длина пути руления самолета от места ожид. На |
175 |
|
предварительном старте до места исп.старта, м |
взлетный посадочный полоса пропускной аэродром
Информация по теме:
Принцип увязки АБ с ЭЦ
На подходах к станциям сигнальной установки АБ увязывают как на крупных станциях с БМРЦ, так и на промежуточным, оснащенных устройствами релейной централизации. В полную схему увязки входят: Цепи увязки предвходного светофора АБ с входным светофором станции; Цепи увязки выходных светофоров станции ...
Определение потребного оборудования. Составление
ведомости оборудования
Основное оборудование агрегатного участка определяем по наименованию работ, производимых на этом участке. Расстановку технологического оборудования на проектируемом участке (графичекая часть, лист 3) производим с соблюдением следующих принципов: – соответствие технологическим процессам, принятым дл ...
Конструирование частей дозатора машины ЭЛБ-3ТС
При разработке металлоконструкций частей дозатора и узлов их соединений рассматривают характерные случаи нагружения дозатора при реализации полной силы тяги локомотива. Первый случай – машина перемещается под уклон, оба крыла раскрыты на рабочий угол. Второй случай – машина перемещается на прямом г ...