Воздушный транспорт вошел в нашу жизнь уже почти 100 лет назад и до сих пор активно используется для осуществления перевозок пассажиров и грузов. Понятно, что существование воздушного сообщения в регионе невозможно без строительства аэродрома и аэропорта и конструирования хотя бы одной взлетно-посадочной полосы.
Аэродромы - это объекты повышенной сложности и ответственности строительства, имеющие, к тому же, довольно высокую себестоимость. Поэтому при проектировании аэродрома и его элементов важно не столько построить летную полосу как можно длиннее, сколько вычислить оптимальную ее длину, тем самым экономя фонды. Также надо с самого начала планировать количество и расположение рулежных дорожек, мест стоянок воздушных судов, прогнозировать пропускную способность летных полос и, следовательно, всего аэродрома.
Решению одной из таких задач и посвящена эта работа.
Для расчета размеров взлетно-посадочной полосы нам понадобятся сведения о воздушных судах, эксплуатируемых в аэропорту.
Таблица И.1 – Исходные данные о воздушных судах.
Данные, ВС |
||
Тип ВС |
В-747-100 |
ДС10-40 |
Минимальная взлетная масса, т |
322 |
259 |
Посадочная масса, т |
256 |
183 |
Потребная длина ВПП для взлета в ст.у., м |
2652 |
3127 |
Длина разбега в ст.у., м |
2000 |
1850 |
Скорость отрыва в ст.у., км/ч |
302 |
330 |
Посадочная дистанция в ст.у., м |
1875 |
1840 |
Длина пробега в ст.у., м |
1275 |
1240 |
Посадочная скорость, км/ч |
250 |
255 |
Скорость планирования, км/ч |
261 |
269 |
Скорость полета по кругу, км/ч |
410 |
415 |
Скорость набора высоты, км/ч |
320 |
350 |
Группа ВС |
1 |
|
Дистанция приземления, м |
600 |
|
Вертикальная составляющая скорости на |
13,5 |
|
траектории начального набора высоты, м/с |
||
Время пребывания на исполнительном старте, с |
62,5 |
|
Расстояние от торца ВПП до места исп. старта,м |
100 |
|
Длина пути руления самолета от места ожид. На |
175 |
|
предварительном старте до места исп.старта, м |
взлетный посадочный полоса пропускной аэродром
Информация по теме:
Сооружения для пассажиров и служебные помещения
На станциях предусмотрены сооружения и устройства, предназначенные для обслуживания пассажиров вестибюли, коридоры, эскалаторы, лестницы, платформы, подземные переходы, автоматические контрольные пункты, разменные автоматы, кассы и др. Внутренняя планировка вестибюлей и других помещений предусматри ...
Динамика ведущего моста автомобиля
Рассмотрим движение ведущего моста автомобиля при появлении бортовой неравномерности коэффициентов сцепления. Бортовая неравномерность коэффициентов сцепления колес с дорогой в тяговом режиме может вызвать занос в случае, если колеса "слабого" борта находятся в режиме буксования, при появ ...
Расчет количества резервных каналов связи
Коэффициент готовности пучка каналов связи определяется по формуле (если каждого канала по направлению равны) , где - количество каналов в пучке (рассчитано в пункте 10 для каждого направления). Произведем расчет для участка Хабаровск-Комсомольск: . Тогда . Так как , то необходимо добавлять резервн ...