Воздушный транспорт вошел в нашу жизнь уже почти 100 лет назад и до сих пор активно используется для осуществления перевозок пассажиров и грузов. Понятно, что существование воздушного сообщения в регионе невозможно без строительства аэродрома и аэропорта и конструирования хотя бы одной взлетно-посадочной полосы.
Аэродромы - это объекты повышенной сложности и ответственности строительства, имеющие, к тому же, довольно высокую себестоимость. Поэтому при проектировании аэродрома и его элементов важно не столько построить летную полосу как можно длиннее, сколько вычислить оптимальную ее длину, тем самым экономя фонды. Также надо с самого начала планировать количество и расположение рулежных дорожек, мест стоянок воздушных судов, прогнозировать пропускную способность летных полос и, следовательно, всего аэродрома.
Решению одной из таких задач и посвящена эта работа.
Для расчета размеров взлетно-посадочной полосы нам понадобятся сведения о воздушных судах, эксплуатируемых в аэропорту.
Таблица И.1 – Исходные данные о воздушных судах.
|
Данные, ВС |
||
|
Тип ВС |
В-747-100 |
ДС10-40 |
|
Минимальная взлетная масса, т |
322 |
259 |
|
Посадочная масса, т |
256 |
183 |
|
Потребная длина ВПП для взлета в ст.у., м |
2652 |
3127 |
|
Длина разбега в ст.у., м |
2000 |
1850 |
|
Скорость отрыва в ст.у., км/ч |
302 |
330 |
|
Посадочная дистанция в ст.у., м |
1875 |
1840 |
|
Длина пробега в ст.у., м |
1275 |
1240 |
|
Посадочная скорость, км/ч |
250 |
255 |
|
Скорость планирования, км/ч |
261 |
269 |
|
Скорость полета по кругу, км/ч |
410 |
415 |
|
Скорость набора высоты, км/ч |
320 |
350 |
|
Группа ВС |
1 |
|
|
Дистанция приземления, м |
600 |
|
|
Вертикальная составляющая скорости на |
13,5 |
|
|
траектории начального набора высоты, м/с |
||
|
Время пребывания на исполнительном старте, с |
62,5 |
|
|
Расстояние от торца ВПП до места исп. старта,м |
100 |
|
|
Длина пути руления самолета от места ожид. На |
175 |
|
|
предварительном старте до места исп.старта, м |
||
взлетный посадочный полоса пропускной аэродром
Информация по теме:
Общие принципы определения себестоимости
Под себестоимостью изделия понимают расходы предприятия под его изготовлению и реализации. Так как проектируется новое устройство, то в себестоимость включаются затраты на проведения научных исследований, проектных и конструкторских работ. Структура затрат и их величина определяются условиями изгот ...
Расчет процесса
сгорания
Действительно необходимое количество воздуха для сгорания топлива: Теоретический коэффициент молекулярного изменения свежей смеси: Действительный коэффициент молекулярного изменения ; Температура газов в конце видимого сгорания: ; Решая уравнение относительно Тz, определяем ; где - коэффициенты исп ...
Шлифовка коленчатых валов
Восстановление коленчатого вала по износам, задирам или проворотам на поверхности шеек, деформаци, скручиванию шеек производится перешлифовкой в ремонтные размеры с последующей полировкой и обработкой галтелей маслоподводящих отверстии. До ремонтных размеров, указанных в таблицах 1.1.1., 1.1.2., 1. ...