Обоснование выбора базисного условия поставки груза

Транспорт сегодня » Коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки » Обоснование выбора базисного условия поставки груза

Страница 1

Фрахтование – это та сфера деятельности, в которой интересы судовладельца пересекаются с интересами владельца перевозимого груза – фрахтователя. Практика показывает, что выход предприятия на внешний рынок в большинстве случаев эффективен с использованием посредника – брокера. Своими посредническими действиями брокер способствует сближению позиций фрахтователя и судовладельца. В его обязанности входит нахождение судов для перевозки грузов или наоборот; с его участием происходит заключение договора перевозки. Представляя интересы одной из сторон, он выступает в роли агента, и старается выторговать более выгодные условия фрахтовой сделки для своей стороны. Практика международных торговых отношений сформировала наиболее часто встречающиеся условия обмена товарами, а также соответствующие этим условиям обязанности сторон осуществлять определенные действия и нести за них ответственность, то есть появились торговые обычаи. В ходе дальнейшего развития международной торговли ее участники при заключении договоров стали, наряду с согласованием индивидуальных условий, применять наиболее соответствующие характеру сделки торговые обычаи, комплекс которых стали называть базисными условиями контрактов (базисными условиями поставки товара, базисом поставки). Применение базисных условий упрощает составление и согласование контрактов, помогает контрагентам найти равноправные способы разрешения возникающих разногласий.

Базисные условия поставки (далее БУП, базис поставки), наряду с условиями платежа, являются одним из двух главных условий внешнеторгового контракта, входящих в группу обязательных условий, и определяют обязанности продавца-экспортера и покупателя-импортера по доставке товара до оговоренного места назначения, момент перехода с продавца на покупателя риска гибели, повреждения или утраты товара и права собственности на него, а также другие вопросы сделки.

Базис поставки в самостоятельный (отдельный) раздел обычно не выделяют, поскольку ссылка на БУП традиционно содержится в разделе «Предмет» и «Цена и общая сумма контракта». Исключение составляют типовые контракты, имеющие широкое распространение в современной международной торговле, когда базис поставки выделяется в виде свободной строки для заполнения на лицевой (или иной) стороне проформы контракта. Таким образом, БУП в первую очередь определяют, кто из участников сделки несет транспортные расходы, связанные с доставкой товара от продавца к покупателю.

Базисными условиями поставки называются потому, что, во-первых, являются базисом (основой) внешнеторговой цены, определяющей ее содержание («наполняемость») в зависимости от распределения транспортных расходов по доставке товара между продавцом и покупателем (поскольку транспортные расходы продавца — расходы по доставке товара — автоматически входят в цену товара); и, во-вторых, потому что регулируют ряд наиболее важных, принципиальных, базовых вопросов, связанных с организацией доставки товара до места назначения.

Транспортные расходы, составляющие наряду с отпускной ценой товара внешнеторговую цену, разнообразны и могут достигать 40-50 % цены товара. Эти расходы включают: затраты по подготовке товара к отгрузке (упаковка, маркировка, контроль качества, проверка количества); оплату погрузки товара на транспортные средства внутреннего перевозчика; стоимость перевозки товара от пункта отправления (склад готовой продукции) до внутренних промежуточных пунктов погрузки (терминал магистрального транспорта); оплату расходов по погрузке (перегрузке) товара на транспортные средства покупателя; стоимость перевозки товара международным транспортом и страхования товара (при перевозке на условиях CIF и CIP); оплату хранения товара в портах, перегрузки в пути следования и выгрузки в пункте назначения; затраты по таможенной очистке товара (таможенные сборы, налоги, пошлины и иные платежи, связанные с перемещением товара через границу) и др.

С учетом изложенного сформулированные в контракте базисные условия поставки могут расшифровываться, независимо от наличия ссылки на документ, определяющий толкование БУП, следующим образом:

а) распределение транспортных расходов между продавцом и покупателем;

б) момент перехода рисков и права собственности на товар с продавца на покупателя;

в) дата поставки товара.

Правильный выбор БУП имеет важное значение для эффективности внешнеторговой сделки, и каждая страна стремится зафиксировать в контракте наиболее выгодный для себя базис.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Основные требования по технологии ремонта сваркой, наплавкой, пайкой и напылением
Данная инструкция распространяется на ремонт сваркой, наплавкой, пайкой и напылением деталей и узлов пассажирских вагонов с текущем, деповском, капитальном, капитально-восстановительным, а также внеплановом ремонте. Инструкция издана взамен Инструкции по сварке и наплавке при ремонте вагонов и конт ...

Технологии хранения сельскохозяйственных машин
Сельскохозяйственное производство является одной и важнейших отраслей народного хозяйства страны. В современных рыночных условиях особенно остро встает вопрос о повышении уровня его эффективности. В частности это сводится к совершенствованию технологий возделывания сельскохозяйственных культур, вне ...

Организация вагонопотоков
Погрузка и развоз грузов отправительскими маршрутами Железная руда Перевозка железорудного концентрата осуществляется отправительскими маршрутами со станций Оленегорск и Ковдор на Мурманск и Череповец. Отгрузка железорудного концентрата по станции Оленегорск на Финляндию, по станции Ковдор на Слова ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru