Выбор направления летной полосы в зависимости от ветрового режима

Страница 1

Ветровой режим – повторяемость ветров, определенных направлений и силы.

Для расчета обычно применяются таблицы повторяемости. В данной задаче это таблица З.1 а разделе «Задание».

При определении ветрового режима принимают 2 условия:

1. К каждому румбу относятся все ветры, дующие в пределах прилегающего к нему полусектора величиной 22,5º.

2. В пределах каждого сектора скорость и повторяемость ветров распределены равномерно.

Различают 2 составляющие вектора скорости ветра – продольную и боковую. Взлет и посадка выполняются, как правило, против ветра, так как это позволяет на взлете создавать дополнительную подъемную силу, а при посадке – быстрее гасить скорость.

Боковая составляющая негативно влияет на полет ВС, поэтому при сильном боковом ветре полеты могут быть приостановлены. Для круглогодичного использования аэродрома, т.е. обеспечения безопасности при взлете и посадке ВС на ИВПП, определяют коэффициент ветровой загрузки ИВПП (КВЗ). Коэффициент ветровой загрузки – такая повторяемость ветров, при которой боковая составляющая скорости ветра не превышает расчетной величины для данного аэродрома. Для каждого аэродрома устанавливается нормальная величина КВЗ.

Для аэродрома класса Е, как дано в условии, максимально допустимая скорость бокового ветра составляет 6 м/с, значение ветровой загрузки – 90%.

при полеты не осуществляются.

α – угол между направлением ветра и ВПП.

αmax – максимально допустимый угол между направлением ветра и ВПП.

Встает задача о выборе направления ЛП, обеспечивающего наибольшее время ее использования.

Где - повторяемость ветров в направлении α, имеющих скорость меньше расчетной.

- повторяемость ветров в направлении α, имеющих скорость больше расчетной.

Если по местным условиям не удается разместить ЛП так, чтобы достигалась необходимая величина КВЗ, то строят вспомогательную ЛП под углом от 60º до 90º длиной меньше основной и с коэффициентом 0,65.

Так как обычно ЛП используется для взлетов-посадок в двух направлениях, то при выборе направления ЛП повторяемость ветров по взаимопротивоположным направлениям складывается (таблица 5.1).

Так как в задаче максимальная скорость бокового ветра равна 6 м/с, необходимо переделать таблицу так, чтобы значение приходилось на начало/конец интервала:

Таблица 5.1 – Повторяемость ветров

Скорость ветра, м/с

Повторяемость ветров, % по направлениям

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

0 - 4

0,1

0,4

16,7

2,9

1,7

5

5,4

5

4 - 8

0,3

2,5

8,3

3,3

2,1

2,3

5,8

8,3

8 - 12

1,3

1,7

4,2

0,9

1,7

0,8

1,7

4,2

12 - 15

0,5

0,8

2,5

0,4

0,2

3,3

2,1

0,3

15 - 18

0,2

0,5

1,3

0,3

0,4

0,1

0,1

0,4

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Развитие транспорта
В истории морского транспорта Европейского Севера России Северное (СМП г. Архангельск) и Мурманское морские пароходства (ММП), Архангельский и Мурманский морские порты - в 1918-1985 годах можно выделить три этапа развития. Первый этап - с 1918 по 195 8 годы, когда флот состоял из паровых судов на у ...

Характеристика системы автоcервиса
Парк легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, выполняет значительный объем пассажирских перевозок. Условиям его эксплуатации присущи специфические особенности (табл. 1.1), которые влияют на формирование потоков требований (заявок) по его техническому обслуживанию и ремонту, обусловливают стру ...

Расчет основных параметров механизма
1) Определяем среднюю скорость винта: Мощность, подводимая к двигателю: , где L – перемещение винта, t – время срабатывания механизма. м/с. 2) Определяем эффективную мощность на гайке: 3) Определяем вращающие моменты на валах редуктора: ; ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru