Вычислим ориентировано значение угла наезда по формуле
(1)
Для нашего случая:
0
0
В дальнейших расчётах будем брать 0
Учтём истинную точку касания АТС и истинное перемещение центра масс автомобиля. Пересчитаем:
- расстояние от переднего бампера до центра масс АТС.
Уточняем угол наезда, для чего подставляем В л и В п в (1).
0
0
В расчёт принимаем 0
1.4 Уточнённая методика вычисления Rmin
С учётом типа и состояния дорожного покрытия природно-климатических условий, рельефа критические условия устойчивости автомобиля в отношении поперечного сдвига или заноса примем в виде:
(2)
где i – предельный допускаемый уклон дороги в поперечном направлении
где – коэффициент учитывающий силы сцепления шин с поверхностью дороги определяется по формуле Бобкова:
где – часть общего коэффициента сцепления в продольном направлении определяется по формуле А.П. Васильева:
где – параметр определяющий долю продольного коэффициента сцепления при тяговом режиме по сухому и чистому покрытию (зависит от V0 и типа покрытия).
В нашем случае =60 км/ч и вид покрытия холодный асфальтобетон, следовательно
φ20 =0,40-0,50 – коэффициент, учитывающий состояние каждого вида покрытия при V = 20 км/ч;
β φ =0,004 – коэффициент, учитывающий снижение сил сцепления с ростом скорости; (зависит от V и от типа покрытия).
μх – коэффициент тяговой силы автотранспортного средства определяется по формуле Васильева А.П.:
где fv – расчётное значение коэффициента сопротивления качению, зависит от состояния и типа дорожного покрытия и скорости движения:
где f20= 0,025-0,035 – коэффициент сопротивления качению, при V = 20 км/ч
kf = 0,00025 – коэффициент нарастания сопротивления колёс;
к сц. =0,523 – коэффициент сцепления; F= 2,02 (м2) – лобовая площадь автомобиля; mag = 1520 (кг/c) – вес автомобиля;
К = 0,30 (кг/м2) – коэффициент обтекаемости лобовой части АТС
Vв = 0 – скорость ветра
Теперь определим μх:
Далее найдём φп – поперечную составляющую общего коэффициента сцепления, учитывая что φ1 <μx, следовательно, μx принимаем равным нулю и получаем:
которая принимает мнимые значения, т.к коэффициент тяговой силы значительно больше коэффициента сцепления. Это означает, что состояние дорожного покрытия не позволяет перемещаться АТС с расчетной скоростью 60 км/час.
Теперь определим Rmin формуле (2):
Информация по теме:
Характеристика стандартных единиц отгрузки
Рассмотрим стандартную единицу отгрузки и уровень сервиса. Выбор стандартной единицы отгрузки (вагон, контейнер, паллета, фабричная упаковка и т.д.) существенно влияет на соотношение «уровень сервиса/стоимость транспортно-складской технологии». Вагоны или контейнеры обычно не требуют складской обра ...
Расчет площади участка
Площадь участка Fуч, м: Fуч=fоб*Кп где fоб – площадь, занимаемая напольным оборудованием, кв.м fоб=9,83 Кп – коэффициент, учитывающий плотность расстановки оборудования на участке (для участка сборки мостов Кп=4,5) Fуч=9,83*4,5=44,24 (м²) Площадь участка: Fуч=44,24 м² ...
Анализ дефектов коленчатых
валов
Причины выхода из строя Статистика по видам износов и дефектов коленчатых валов, поступившим с двигателями КАМАЗ в капитальный ремонт на ЗАО «Ремдизель» г. Набережные Челны, показывает (табл. 1.4.1.) структуру дефектов, их повторяемости и сочетаниях. Таблица 1.4.1. Распределение основных дефектов к ...