Требуется провести расчётно-теоретическую экспертизу работоспособности участка дорожного металлического ограждения барьерного типа марки 11ДО – S=2,75м ГОСТ 26804 – 86, установленного на автомобильной дороги II категории. Дорожно-климатические условия принять для Саратовской области (4 дорожно-климатическая зона). Тип дорожного покрытия С (цементобетонное).
Ограждение установлено в соответствии с п. 9.3 СНиП 2.005.03 – 85 «Автомобильные дороги». На расстоянии 0,7 м от бровки дороги в связи с наличием 1 (наличие насыпи высотой 3м, с крутизной откоса 1:3)
Необходимость расчёта связанна с частыми ДТП на данном прямолинейном участке дороги преимущественно с легковыми автомобилями марки Ваз-2106, в следующих условиях состояния покрытия сухое.
Календарный график.
№ |
Наименование разделов и частей работы |
Срок выдачи |
Срок окончания |
Оценка |
|
Плановый |
Фактический |
||||
РПЗ: 1 |
Введение(приложение1,2,3) Вычисление параметров движения автомобиля.(1.1- 1.6).Освоение программы INTAB-12. |
04.09.07 |
02.10.07 |
||
РПЗ: 2 |
Вычисление потенциальной энергии деформируемого ограждения и автомобиля(2.1- 2.7). |
02.10.07 |
30.10.07 |
||
РПЗ: 3 |
Вычисление сил взаимодействия с утонениями(3.1- 3.1). |
||||
РПЗ: 4 |
Расчёт ограждения(4.1- 4.2). Заключение. |
||||
РПЗ: 5 |
Защита работы. |
Обеспечение безопасности дорожного движения представляет важную социально-экономическую задачу. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) причиняют значительный ущерб, вызывают серьёзные затруднения в работе автотранспорта и, особенно важно, представляют угрозу для жизни и здоровья людей. В статье [1] отмечается, что ежегодно в России происходит 190 тысяч ДТП, в которых погибает примерно 40 тысяч человек и 200 тысяч получают ранения, нередко связанные с последующей инвалидностью. 22-25% ДТП связанные с непреднамеренными съездами с дороги. При этом погибает каждый пятый!
Общая проблема безопасности дорожного движения связаны с изучением комплекса "водитель-автомобиль-дорога-окружающая среда". При этом различают вопросы активной безопасности автомобильной дороги и автомобиля - связанными со свойствами предотвращать или снижать вероятность ДТП и вопросы пассивной безопасности.
Пассивная безопасность автомобиля и дороги появляется в случаях, когда водитель не имеет ни времени, ни возможности предотвратить ДТП из-за потери устойчивости движения автомобиля (занос, опрокидывание, занос прицепа, перемещение плохо закреплённого груза в кузове), утомление или неопытности, приступов болезни и др. В этих случаях водитель становится пассивным участником ДТП, а его последствия в основном зависят от конструктивных особенностей автомобиля, параметров дороги. Результаты исследований в этой области изложены в монографиях[2-5]. Заметим, что их авторы д.т.н. Васильев А.П., Столяров В.В.- выпускники нашего факультета.
Наиболее эффективным конструктивным средством повышения пассивной безопасности АД служит установка боковых направляющих деформируемых ограждений барьерного типа [6,7]. Места установки подобных ограждений регламентируются пунктом 9.3. СНиП "Автомобильные дороги" [8].
Несмотря на сравнительную простоту несущих конструкций дорожных ограждений, их расчёт затруднён неопределённостью сил взаимодействия транспортных средств и ограждений. Неизвестными являются не только величины этих сил но и их направления, зависящие как от параметров автомобиля (масса, габариты, скорость), дороги (ширина проезжей части, тип и состояние покрытия, уклоны и др.), так и от деформативных свойств ограждения. Для составления разрешающих энергетических уравнений наряду с законами строительной и теоретической механике, привлекаются соотношения курса проектирования дорог и результаты специальных исследований ДТП.
Для инженера ОДД необходимо глубоко понимать процесс взаимодействия автомобиля с ограждением, владеть приёмами его управления с целью снижения риска ДТП и его последствий. В данной работе методами строительной механики выполнены основные расчёты типовых ограждений и заключения об их работоспособности.
Информация по теме:
Анализ и исследование факторов, влияющих на развитие потребительского
спроса в области коммерческих пассажирских авиаперевозок
Согласно сложившемуся стереотипу, авиаперевозки воспринимаются как обслуживающий бизнес со всеми вытекающими отсюда последствиями. И самое неприятное заблуждение, которое из этого следует, - авиаперевозки должны и будут развиваться в соответствии с развитием экономики, ростом ВВП. Однако есть ряд п ...
Защита схем от опасного влияния тягового тока
Линейные цепи всех видов устройств СЦБ на участках железных дорог, электрифицируемых на переменном токе проектируются в магистральном кабеле связи. При этом все линейные цепи выполняют двухпроводными с коммутацией в прямом и обратных проводах. Норма опасного влияния на перегонах на комбинированные ...
Ограничитель
максимальной частоты вращения
В качестве ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя используют однорежимный регулятор. Ограничитель может быть пневматическим, инерционным и пневмоинерционным. При наличии ограничителя частота вращения коленчатого вала не превышает установленного предела, что устраняет ...