(м)
При использовании всех ранее приведённых формул расчётном скорость движения на заданном участке определяется для 5 категории дороги V0 = 60 км/ч, однако ухудшение состава дорожного покрытия сопровождается снижением предельно допускаемого сцепления и влечёт за собой снижение расчётной скорости. Так в работе (5) даны значения обеспеченных скоростей легковых автомобилей в зависимости от состояния дороги.
Для более обоснованного назначения расчётных скоростей будем исходить из следующего: движение автомобиля возможно, пока сила тяги превышает силу сопротивления движения, т.е.
Для предельного случая получим значения критической скорости, которую примем за предельно-расчётную.
0
Скорость и кинетическая энергия автомобиля перед контактом с ограждением
автомобиль дорога ограждение
Как отмечалось ранее, траектория движения автомобиля при НС близка к дуге окружности Rmin = 38,1 (м), при этом путь автомобиля до момента наезда αmax = 20,7° составляет:
Зная начальную скорость 60 км/час = 16,67 (м/с) с учетом состояния дороги легко вычислить время до столкновения с ограждением:
(с)
Время реакции водителя при скорости движения V0 = 60 км/ч составляет tр = 1,7 (с) , т.е водитель не успеет отжать сцепление и затормозить, отсюда начальная скорость сохраняется при наезде автомобиля на ограждение. Таким образом, перед контактом с ограждением автомобиль имеет скорость V0 = 52 км/ч , которую можно разложить на две составляющие:
(км/ч)
(км/ч)
Зная вес автомобиля, вычислим кинетическую энергию автомобиля:
(кДж)
Энергия бокового соударения составляет:
(кДж)
Кинетическая энергия автомобиля в конце активной фазы первого удара. Изменение кинетической энергии ∆ К
В момент удара автомобиля об ограждение на площадке контакта возникает ударный импульс S , с составляющей Sу в направлении перпендикулярном к плоскости ограждения с плечом действия относительно центра масс.
(м)
Предельная составляющая импульса Sх в плоскости ограждения не может превышать сил трения:
где ƒ – коэффициент трения поверхности кузова или бампера об ограждение.
Поэтому площадка контакта непрерывно перемещается по ходу движения.
Плечо S х легко вычисляется:
(м)
Ударный импульс создается относительно вертикальной оси z, проходящий через центр масс, в момент
При этом АТС получает вращение с угловой скоростью ω. В результате действия S х,, S у, М z АТС меняет траекторию движения, он с трением скользит, перемещаясь вдоль ограждения по ходу движения и поворачивается в направлении момента ударного импульса М z . Все это продолжается до второго удара боковой или задней частью кузова, при этом происходит повторное изменение траектории движения с опасным выбросом АТС на встречную полосу движения.
В конце активной фазы первого основного удара кинетическая энергия АТС уменьшается до значения:
где скорости движения центра масс Vх и Vу и ускорения ω вычисляются по формулам, полученным на основании теории об изменении количества движений.
Информация по теме:
Расчет качественных показателей станции
Основными качественными показателями работы станции являются: · средний простой вагона; · простой местного вагона под одной грузовой операцией; · средний простой транзитного вагона с переработкой; · средний простой транзитного вагона без переработки; · средний простой местного вагона; · средняя ста ...
Расчет шатуна
Результаты расчета на статическую устойчивость (деформация и форма колебаний) отображены графически на рисунках 4.9. По результатам расчета видно, что максимальные деформации характерны для верхней головки шатуна рисунок 4.9. Рисунок 4.9 – Деформации шатуна Целью данного проекта было проектирование ...
Расчет программы
технического обслуживания и ремонта троллейбусов
При расчете программы ремонта и обслуживания подвижного состава учитывается следующее: · капитальный ремонт (КР) троллейбуса через 600 тыс. км пробега; · утилизация (списание) троллейбуса осуществляется через 600 тыс. км, а при проведении капитального ремонта через 875 тыс. км (но не более 15 лет э ...