При ремонте механизмов рулевого управления троллейбуса необходимо особенно тщательно выполнять все технические требования, так как эти механизмы непосредственно влияют на безопасность движения.
Разборка рулевого механизма производится на специальном приспособлении, обеспечивающем горизонтальное расположение вала сектора руля. Все детали рулевого механизма после разборки и мойки дефектируются. Детали, имеющие видимые признаки износа, волосяные трещины усталости и другие дефекты восстановлению не подлежат и заменяются на новые. Замена ведётся комплектом, так как заводы изготовители эту группу деталей подбирают попарно. При сборке необходимо обращать внимание на метки, имеющиеся на деталях. Правильная сборка и регулировка должна обеспечить плавность вращения, отсутствие заеданий, отсутствие люфтов, полный угол поворота сошки руля одинаковый в обе стороны. Свободный ход винта должен соответствовать техническим требованиям, причём по мере отклонения сошки от среднего положения к любому крайнему свободный ход должен возрастать.
При ремонте проверяют крепление работу и герметичность гидроусилителя рулевого управления, уровень масла в гидросистеме, крепление и герметичность бака, силового цилиндра, гидростанции, крепление шлангов гидросистемы рулевого управления, при необходимости, закрепляют. А также проверяют уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления, при необходимости, доливают. Далее дополнительно снимают гидроусилитель для ревизии в мастерской, промывают фильтр насоса и заменяют масло.
Замена масла в гидросистеме проводится при ремонте или замене рулевого механизма, цилиндра или насоса в следующей последовательности:
Обязательно установить противооткатные упоры под заднее колесо с обеих сторон.
– установить подставку на башмаки стоек подъемника, зафиксировать подъемник;
– приподнять переднюю ось;
– установить подставки под опорные площадки кузова;
– отвернуть заливную и сливную пробки, слить масло из бачка, отсоединить бачок, снять фильтрующий элемент, и промыть фильтр и бачок дизельным топливом. При необходимости заменить фильтрующий элемент;
– слить масло из картера рулевого механизма;
– отсоединить от распределителя трубопроводы гидроцилиндра, опустить их в емкость и, медленно поворачивая рулевое колесо вправо и влево до упора, слить масло из гидроцилиндра;
– присоединить трубопроводы к рулевому механизму;
– залить новое масло в бачок насоса гидроусилителя рулевого управления;
– удалить полностью воздух из системы для чего, медленно повернуть рулевое колесо два раза до упора вправо и влево, до прекращения выделения пузырьков воздуха из масла в бачке;
– проверить уровень масла по щупу, при необходимости, долить.
Контроль уровня масла проводить по отметкам на щупе, установленном в пробке заливной горловины масляного бака. Уровень масла должен находиться между нижней и верхней отметками на щупе. Применять масло марки «Р» ТУ 38.101.1282. Заменители: масло веретенное АУ ТУ 38.101.1232, АУП ТУ 38.101.1258; летом масло марки «А» ТУ 38.101.1282, зимой – масло ВМГ3 ТУ 38.101479. Масла зарубежного производства: масло HESSOL STAROIL Nr 22, масло ESSO ATF D 21611 (DEXRON II). Замену всесезонного масла производить при ремонте гидросистемы.
Смазка шарнир цилиндра и шарового пальца цилиндра гидроусилителя руля производится через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки. Применяется смазка Литол-24.
Производится проверка гидросистемы рулевого управления на гермитичность. При этом ослабление крепления бака, гидростанции и силового цилиндра рулевого управления не допускается. Кронштейн крепления силового цилиндра к основанию троллейбуса должен быть надежно закреплен и не иметь повреждений. Шланги не должны иметь повреждений и трещин. Гайки шлангов и приводные болты наконечников гидросистемы должны быть затянуты. Момент затяжки должен быть от 35 до 60 Н·м. Проверяется соединение насоса с электродвигателем. Гайка шарового пальца крепления силового цилиндра должна быть затянута и зашплинтована, момент затяжки от 216 до 245 Н·м. Гайки стяжных болтов клемм наконечника на штоке гидроцилиндра должны быть затянуты, момент затяжки от 49 до 60 Н·м.
Проверку герметичности гидросистемы проводят в следующем порядке:
– включить электродвигатель привода насоса;
– повернуть рулевое колесо вправо и влево до упора, выдержав в каждом крайнем положении от 3 до 5 с;
– выключить электродвигатель и осмотреть соединения гидросистемы. Подтекание масла в соединениях не допускается. Защитный чехол цилиндра не должен иметь трещин и сквозных повреждений.
При негерметичности соединений необходимо:
– слить масло из системы;
– разобрать соответствующее соединение, очистить его от посторонних включений;
– убедиться в отсутствии повреждений на сопрягаемых поверхностях соединений, при наличии повреждений элемент заменить;
Информация по теме:
Шлифовка коленчатых валов
Восстановление коленчатого вала по износам, задирам или проворотам на поверхности шеек, деформаци, скручиванию шеек производится перешлифовкой в ремонтные размеры с последующей полировкой и обработкой галтелей маслоподводящих отверстии. До ремонтных размеров, указанных в таблицах 1.1.1., 1.1.2., 1. ...
Волна положительного давления
микроконтроллер схема двигатель Вылетевшие в глушитель выхлопные газы быстро расширяются в первом конусе, проходят через резонатор и ударяются в резко сужающийся противоположный конус, который не дает им сразу вылететь наружу. Часть газов возвращается назад, к выхлопному каналу цилиндра, прекращая, ...
Датчик температуры выхлопа
Датчик AEM EGT 0-980C показанный на рисунке 3.4 сочетает в себе отличную точность и скорость измерений, а также легко читаемый аналоговый интерфейс. AEM EGT имеет аналоговый выход 0-5v для записи данных в даталогеры и работы с блоками управления двигателем AEMEMS или FIC.AEM 980C EGT необходим для ...