В период становления рыночных отношений в России в 1990-е годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление – логистика. Интерес к ней обусловлен потребностями развития экономики и бизнеса, возросшими объёмами грузовых перевозок.
Методы логистики объединяют организацию и управление различными фазами, стадиями и аспектами экономической деятельности. Часто используют следующее определение: «Логистика – наука об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров». Хотя надо заметить, что однозначного определения логистики не существует, так как авторы вольно или невольно выводят на передний план отдельные стороны логистического управления.
В настоящее время насчитывается множество функциональных областей логистики:
· промышленная логистика;
· производственная логистика;
· логистика грузовых перевозок;
· складская логистика (логистика складирования);
· коммерческая логистика;
· информационная логистика;
· маркетинговая логистика;
· закупочная логистика;
· логистика распределения (распределительная или сбытовая логистика).
Причём большинство из них взаимно пересекаются. Это становиться ясно, например, из определения задач транспортной логистики, к основным из них можно отнести следующие:
· поиск и выбор экспедиторов;
· обеспечение грузоперевозки товаров;
· минимизация затрат на грузоперевозку;
· нахождение оптимальных маршрутов по грузовой перевозке;
· транспортной компании – перевозчика, планирование доставки;
· грамотное оформление и заключение договоров и контрактов на грузоперевозку, куплю – продажу товаров;
· прохождение таможни;
· обеспечение оптимальной схемы доставки грузов при интермодальных перевозках;
· консолидация (объединение) грузов в процессе доставки;
· хранение на складах;
· согласование прочих вопросов с грузоотправителем и грузополучателем и т.д.
Рассмотрим сущность, принципы и функции транспортной логистики. Функционируя в условиях рыночной экономики, транспортные предприятия (как и другие участники процесса товародвижения) должны быть нацелены на получение единого экономического результата в логистической цепи. Этому способствует множество факторов, среди которых можно отметить следующие: сформировавшийся рынок транспортных услуг, конкуренция между предприятиями и различными видами транспорта, ужесточение требований к тарифам и качеству транспортных услуг со стороны потребителей.
Таким образом, благодаря транспорту, логистический процесс товародвижения, начиная от поставщиков сырья и материалов, охватывая различного рода посредников, и заканчивая потребителями готовой продукции, трансформируется в единую технологическую цепь, а транспорт становится неотъемлемой частью единого транспортно – производственного процесса. В этой цепи основные функции транспорта заключаются в перемещении грузов и их хранении.
При выработке стратегий транспортного обслуживания необходимо опираться на анализ грузопотоков в этом направлении и на способы транспортировки, грузовые устройства и транспортные средства, находящиеся в распоряжении лиц и фирм, занимающихся транспортными перевозками. Для этого необходима соответствующая классификация транспортируемых грузов и транспортных средств процессов. yandex_direct_print()
Существуют пять основных видов транспорта: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный.
Железнодорожный транспорт. Обеспечивает экономичную перевозку крупных грузов, предлагая при этом ряд дополнительных услуг, благодаря чему он занимал почти монопольное положение на транспортном рынке. Сравнительно недавно появилась тенденция к специализации железнодорожных перевозок, что связано со стремлением повысить качество предоставляемых ими услуг. Так появились двухъярусные контейнерные платформы, сочлененные вагоны, составы специального назначения.
Информация по теме:
Расчет грузового плана с учетом всех требований к загрузки и перевозки
груза
Перевозчик несёт ответственность за правильное размещение, крепление и сепарацию грузов на судне. Указания перевозчика, касающиеся погрузки, крепления и сепарации груза, обязательны для организации и лиц, производящих грузовые работы. Груз размещается на судне по усмотрению капитана, но не может бы ...
Расчёт режимов резания
Операция 030 «Напыление» 1. Необходимый объём металла который необходимо напылить: , где - заданная толщина покрытия, мм - поправка, , мм Тогда мм3 2. Полезная производительность аппарата: кг/ч, где - производительность аппарата, кг/ч. - коэффициент использования материала. 3. Масса металла которую ...
Расчёт детали поршневой группы
Поршень для проектируемого двигателя выполнен из алюминиевого сплава. Эскиз поршня показан на рисунке 2.1. Рисунок 2.1 – Эскиз поршня При проектировании геометрические параметры поршня принимаем на основании приближенных эмпирических зависимостей и статических данных, приведенных в таблице 4.9 [1; ...