Оборудование, приспособления, инструменты, их характеристики

Страница 6

Подготовка поверхности имеет целью удалить с нее всякого рода загрязнения и окисную пленку, а также придать ей возможно большую шероховатость, так как распыляемый металл с гладкой поверхностью имеет низкую прочность сцепления.

Обычным средством подготовки поверхности изделий со сложной конфигурацией (не тел вращения) является обдувка металлическим песком с помощью пескоструйного аппарата, которая производится при давлении сжатого воздуха 0,4–0,6 МПа (4–6 кгс/см2), очищенного от влаги и масла. Возможно применение дробеструйных аппаратов. Для тел вращения применяется подготовка поверхности нарезанием «рваной резьбы».

Значение параметров шероховатости поверхности изделия, требования к материалам, к термическому напылению, к покрытию и методы контроля должны соответствовать ГОСТ 9.304–84.

Режим работы аппарата устанавливается оператором в зависимости от источника электрического питания, применяемого металла, диаметра проволоки, давления сжатого воздуха и размеров изделия. С увеличением давления сжатого воздуха на входе в аппарат плотность покрытия возрастает и повышается стабильность работы аппарата. При резких колебаниях давления воздуха в сети за счет отбора воздуха другими потребителями работу по металлизации производить не следует.

Напряжение на дуге устанавливается в зависимости от требований, предъявляемых к покрытию.

Если антикоррозионное покрытие из цинка и алюминия работает в обычных условиях, то напыление следует производить на возможно меньшем напряжении, в этом случае коэффициент использования металла при распылении будет наибольшим. Для алюминиевых покрытий, работающих в тяжелых условиях, напыление рекомендуется производить на повышенном напряжении. Величина рабочего тока примерно пропорциональна выбранной производительности напыления.

Выбор режима (ориентировочно) производить по таблице.

Таблица №6

Материал проволоки

Интервал напряжений на дуге, В

Цинк

17–24

Алюминий и его сплавы

23–35 до 40

Сталь

25–35

На рис. 7–9 приведены графики для определения (ориентировочно) производительности по рабочему току, на рис. 10 – график зависимости скорости подачи проволоки от напряжения на двигателе.

Выбор производительности напыления определяется технологической целесообразностью. При напылении не допускать нагрева металлизируемой поверхности выше 70–80 °С.

Расстояние от точки плавления проволоки до металлизируемой поверхности следует выдерживать в пределах 80–100 мм.

Толщина слоя при напылении покрытий на плоские поверхности не должна превышать 0,5 мм. Для тел вращения при восстановлении изношенных поверхностей или при нанесении антифрикционных покрытий толщина слоя может быть несколько миллиметров.

Последующая механическая обработка покрытий из-за невысоких механических свойств должна вестись на пониженных режимах с обязательным применением эмульсии.

Рис. 7. График определения производительности распыления проволоки диаметром 1,5 мм:

I – алюминий и его сплавы;

II – сталь малоуглеродистая; III – цинк.

Рис. 8. График определения производительности распыления проволоки диаметром 2,0 мм:

I – алюминий и его сплавы;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по теме:

Вагоны фирменных поездов
Фирменные поезда формируются из пассажирских вагонов, находящихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или капитально-восстановительного ремонта. В составе поезда обязательно есть вагоны повышенной комфортности со специальным сервисным обслуживанием, стоимость которого включена в стоимост ...

Определение числа телеграфных каналов
Для определения необходимого числа каналов на участках между проектируемой станцией и заданными узлами связи дороги воспользуемся номограммой. Процент отказов на внутридорожных связях примем для сети ПС - 50% (Pв = 0,5), АТ - 20% (Pв = 0,2), общей сети АТ и ПС - 20% (Pв = 0,2). Найденное число кана ...

Запрещающие знаки
Эту группу знаков применяют для введения или отмены определенных ограничений по порядку движения. Устанавливают их непосредственно перед участками дорог, где вводятся или отменяются различные ограничения. При необходимости заранее предупредить участников движения о введении определенного ограничени ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru