GZ(400) = KN(400)- ZG(суд.кор)∙sin(400) = 4,867 - 6,688∙ sin(400) = 0,5680 (м);
GZ(500) = KN(500)- ZG(суд.кор)∙sin(500) = 5,679 - 6,688∙ sin(500) = 0,5557 (м);
GZ(600) = KN(600)- ZG(суд.кор)∙sin(600) = 6,110 - 6,688∙ sin(600) = 0,3180 (м);
GZ(700) = KN(700)- ZG(суд.кор)∙sin(700) = 6,236 - 6,688∙ sin(700) = -0,0486 (м);
GZ(800) = KN(800)- ZG(суд.кор)∙sin(800) = 6,110- 6,688∙sin(800) = -0,4763 (м);
GZ(900) = KN(900)- ZG(суд.кор)∙sin(900) = 5,749- 6,688∙ sin(900) = -0,9390 (м).
Построенную диаграмму статической остойчивости можно найти в приложении Б. Одним из наиболее важным критериев достаточной остойчивости судна, который может быть найден с помощью ДСО, является плечо кренящего момента, из-за воздействия бокового ветрового давления при соответствующем угле крена. Данное значение находится по формуле с дальнейшим откладыванием его на оси GZ диаграммы статической остойчивости и нахождением угла крена.
hkw= (м) ;
где hkw – плечо кренящего момента из-за давления ветра при угле крена Fi; pw – боковое ветровое давление = 1,0 (кН/м2); А – боковая площадь парусности судна выше ватерлинии, найденная по диаграмме «Сумм ветрового действия» по значению средней осадки dm и равное 930 (м2); lw – дистанция от ватерлинии до центра парусности судна. Находится из той же таблицы по тем же значениям, и равна 7,4 (м); D – весовое водоизмещение судна, равное 5501,58 (т); dm – средняя осадка, равная 4,95 (м); Fi – данный угол крена.
Для построения дополнительной диаграммы hkw=f(Fi) и нахождения статического угла крена вычислим значение hkw для следующих углов: 00, 50, 100, 150.
Тогда:
hkw(00)==0,017∙9,875∙1=0,168(м);
hkw(50)==0,017∙9,875∙0,991=0,166 (м);
hkw(100)==0,017∙9,87∙0,97=0,162(м);
hkw(150)==0,017∙9,88∙0,93=0,155(м).
Т.о. в результате пересечения графиков hkw = f(Fi) и GZ = f(Fi) получаем значение статического угла крена равное Fi =13,5 . В соответствии с требованием Регистра судоходства Fi< = 180, именно этому требованию удовлетворяют наши расчёты (график смотри в приложении А). Далее с помощью ДСО подсчитаем значение начальной метацентрической высоты:
GM=KM- ZG ;
где GM - начальная метацентрическая высота;
KM - отстояние метацентра от киля. Находится из числовых таблиц, приведённых в «Информации» и выбирается в соответствии со значением D и dm. КМ = 7,137 (м); ZG - координаты вертикальные центра тяжести, равная
Тогда:
GM= 7,137 - 6,674 = 0,463 (м);
GMk= GM – dGM;
где GMk - начальная метацентрическая высота исправленная поправкой на влияние свободной поверхности, (м);
dGM - коэффициент коррекции для свободной поверхности, (т∙м); Тогда:
GMk = 0,463 - 0,0144 = 0,4486 (м) .
Необходимо отметить, что характеристика бортовой качки судна зависит напрямую от метацентрической высоты. Чем больше это значение, тем качка наблюдается более резкая, интенсивная, что отрицательно влияет на крепление груза и его целостность, а в целом и на безопасность всего судна.
Кривая зависимости работы восстанавливающего момента от угла крена называется диаграмма динамической остойчивости. Диаграмма можно и не строить, если начальная остойчивость судна удовлетворяет предъявляемым требованиям, но для определения некоторых параметров остойчивости судна удобно пользоваться именно этой диаграммой. Построим ДДО по следующему способу.
В таблице 4.11 указываю плечи динамической остойчивости GZd и построить график заполняется нижеследующая таблица:
Таблица 4.11 – Плечи динамической остойчивости
Плечо |
Fi | |||||||||
00 |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
600 |
700 |
800 |
900 | |
GZ |
0 |
0,0946 |
0,2806 |
0,456 |
0,5680 |
0,5557 |
0,3180 |
-0,0486 |
-0,4763 |
-0,9390 |
|
0 |
0,0946 |
0,4698 |
1,2064 |
2,2304 |
3,3541 |
4,2278 |
4,4972 |
3,9723 |
2,557 |
GZd |
0 |
0,008 |
0,04 |
0,105 |
0,195 |
0,292 |
0,368 |
0,392 |
0,346 |
0,223 |
Информация по теме:
Определение нагрузок на оси и сцепное устройство
транспортного средства
Для упрощения расчетов разделим автопоезд на две составные части – тягач и полуприцеп, которые рассчитаем отдельно. Расчет нагрузок на оси и сцепное устройство полуприцепа Для расчетов необходимо знать, какие силы действуют на полуприцеп: Снаряженная масса Fпп 7300 кг; Длина полуприцепа A 13800 мм ...
Взаимная планировка
производственных, вспомогательных и служебно-бытовых помещений
депо с учетом противопожарных требований
Здания и помещения депо и ремонтных мастерских следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02-85 и с учетом норм настоящего раздела. Степень огнестойкости зданий депо – II. Ворота в зданиях, предназначенные для въезда и выезда троллейбусов должны иметь высоту, с учетом контактного ...
Характеристика организации
Заказчик: «Ассоциация судоходных компаний» Организация «Ассоциация судоходных компаний» (АСК) создана 25 февраля 2004 года и в настоящее время объединяет крупнейшие судоходные компании России, на долю которых приходится около 70% общего объема перевозок нефти и нефтепродуктов, 90% речных туристичес ...