В настоящее время автомобильная промышленность в нашей стране развита довольно неплохо. Но её состояние с каждым годом ухудшается из-за увеличения численности ввозимых в Россию импортных автомобилей. В связи с этим, сокращается количество автотранспортных предприятий и ухудшается их экономическое состояние. Несмотря на это, парк легковых автомобилей, принадлежащих населению, все равно продолжает расти. Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением автомобильного парка, так как быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, торговых предприятий по продаже автомобилей и запасных частей, обеспечение безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, строительство новых автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания автомобилей, складов.
Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, усложнение их конструкций, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание по существу новой отрасли промышленности- автотехобслуживания. Эта отрасль входит в рамки традиционных представлений о сфере бытового обслуживания в силу специфических особенностей, связанных с эксплуатацией автомобиля, и вместе с тем по характеру оказываемых услуг близка к ней.
Для экономического и социального развития нашей страны необходимо увеличить объёмы и виды услуг, связанных с ростом количества транспортных средств, принадлежащих населению, расширение сети станций технического обслуживания, строительство кооперативных гаражей и благоустроенных стоянок для этих транспортных средств. Также отмечается необходимость при решении указанных и других хозяйственных задач шире применять интенсивные методы развития, наряду с вводом в эксплуатацию новых объектов, эффективно использовать существующую производственно-техническую базу путем внедрения достижений научно-технического процесса (НТП).
Система автотехобслуживания в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал для успешного решения большинства стоящих перед ней задач. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи. Улучшение качества услуг необходимо достигнуть за счет ускорение темпов НТП на основе реконструкции действующих предприятий и широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда, обеспечение запасными частями, эффективного управление производственной деятельностью и контроля качества работ.
Важнейшими направлениями совершенствования технического обслуживания (ТО) и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих населению, являются:
- повышение уровня автоматизации и механизации производственных процессов;
- применение прогрессивных технологических процессов, основанных на агрегировании типовых операций;
- снижение трудоёмкости ТО и ТР за счет увеличения межремонтных пробегов;
- совершенствование организации материально-технического снабжения;
- повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижения трудоёмкости отрасли;
- освоение современных форм обслуживания;
- применение новых более совершенных проектов при строительстве и реконструкции автотранспортных предприятий;
- внедрение систем управлением производства и качеством услуг, расширение программы по подготовке кадров и воспитательной работе с ними;
- популяризация деятельности системы автотехобслуживания.
Информация по теме:
Охрана труда, противопожарные мероприятия и охрана природы
Общие меры безопасности: К самостоятельной работе по ремонту автомобиля допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж на рабочем месте по охране труда, а также прошедшие проверку электробезопасности. Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по ...
Сохранение грузов в пути
Все случаи несохранной доставки грузов можно разделить на две группы. Первая группа связана с особенностями морской перевозки, т.е. с возникновением агрессивных факторов качка, большие перепады температуры и влажности, вибрация корпуса от работы главного двигателя и ударов волн, сосредоточение боль ...
Анализ повреждаемости
автосцепного устройства
Детали автосцепного устройства в процессе работы подвергаются сложному силовому воздействию, в результате чего в элементах возникают всевозможные деформации: растяжения, сжатия, изгиба и кручения. Габаритные размеры основных деталей автосцепного устройства по условиям размещения их на раме вагона, ...