q3 + q4 = Dч - (q1 + q2) (2.11)
Количество наиболее тяжелого груза
q1 = (2.12)
Количество другого тяжелого груза составит
q2 = (q1 + q2) - q1 (2.13)
Подобным образом определяют количество каждого легкого груза
q3 = (2.13)
q4 = (q3 + q4) - q3 (2.14)
На практике часто случается, что к погрузке предъявляют определенное количество обязательного груза и предоставляют возможность догрузить судно другими грузами. Грузы, количество которых задается и не может изменяться, называют обязательными. В этом случае расчет производят следующим образом:
определяют оставшиеся неиспользованными после погрузки обязательных грузов грузоподъемность и грузовместимость судна;
определяют по формулам или по универсальному графику комплектации грузов количество факультативных грузов.
Задача по определению массы тяжелого и легкого грузов для полного использования грузоподъемности и грузовместимости судна может быть решена на универсальном графике комплектации грузов, который пригоден при расчетах для любого судна при любой грузоподъемности и грузовместимости. Универсальный график изготовляют типографским способом в виде бланка, на котором наносят: вертикальную шкалу значений грузовместимости W (м3); горизонтальную шкалу значений чистой грузовместимости Dч (т); три вертикальные шкалы погрузочных объемов груза (м3/т).
Порядок использования универсального графика заключается в следующем. Отметив на координатных осях величины соответствующие заданным значениям W и Dч, проводим горизонтальную и вертикальную линии до их пересечения в точке А. Соединяем точку начала координат с величинами заданных значений удельных погрузочных объемов ил и иТ, а затем из точки А проводим линию параллельную лучу легкого груза до его пересечения с лучом тяжелого груза. Точка D дает решение задачи своей проекцией на горизонтальную ось координат, т.е. показывает искомое значение D' и D''.
Ниже приведён "универсальный график комплектации грузов"
Рис 1. Универсальный график комплектации грузов.
Основные требования при составлении грузового плана сводятся в конечном итоге к обеспечению безопасности судна и экипажа, сохранности принятого к перевозке груза и окружающей среды. В случае, если какие-либо из этих требований не будут удовлетворены, даже при наилучшей, с точки зрения экономических выгод, загрузке судна, такой грузовой план не может быть принят к исполнению.
После определения общего количества груз, принимаемого к перевозке, приступают к распределению груза по грузовым помещениям. Основными факторами, влияющими на это распределение, являются обеспечение продольной прочности судна, создание требуемого дифферента и обеспечение необходимой остойчивости судна. Известно, что судно на плаву подвергается воздействию двух систем сил: система сил веса, направленная вниз, и система сил поддержания, направленная вверх. Распределение этих сил по длине судна неодинаково. В одних местах силы веса превышают силы поддержания воды, в других - наоборот. Поэтому на корпус судна действуют изгибающие моменты и срезающие усилия, которые возрастают при плавании на волнении. Обеспечение продольной прочности судна в значительной мере зависит от распределения весовой нагрузки по длине судна. Цель этого распределения - уравновесить силы веса и силы поддержания по отдельным участкам длины судна. Для этой цели в средние, как правило, большие по размерам грузовые помещения следует помещать большее по массе количество груза; не рекомендуется перегрузка концевых грузовых помещений. На практике распределение груза по массе в отдельные грузовые помещения производится пропорционально их вместимости. В настоящее время суда снабжаются специальной инструкцией о распределении груза по грузовым отсекам в процентах от общей массы принимаемого груза. Составляют несколько вариантов загрузки судна в зависимости от рода груза и его массы. Количество груза для каждого грузового помещения можно также определить по формуле
Информация по теме:
Организация работы по охране труда в ФГУП "ГТК "Россия" в
целях обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях
В целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности работы коллектива, в ФГУП "ГТК "Россия" функционирует четко проработанная многоуровневая система организации работы по охране труда. Регламентируется данная система соответствующим положением об орг ...
Устройство и техническая характеристика
грузоподъёмного крана «ГАНЦ» и одного из его механизмов
Основное оборудование. На механизмах подъема груза и закрытия грейфера, а так же на механизме передвижения крана установлено по два электродвигателя, на механизмах поворота и изменения вылета стрелы – по одному. “Питаются” электродвигатели от сети трёхфазного переменного тока напряжением 380 В. Цеп ...
Безопасность, экологичность и
надежность при эксплуатации изделия
Изготовление системы адаптации выхлопного тракта производится в лаборатории и охватывает многие виды производства, применяемые в радиопромышленности: сборно-монтажные работы; производство печатных плат; регулировку; испытания. Проанализируем причины отказа в работе устройства и построим дерево прич ...