В соответствии с пунктом 2.3 Правил Регистра диаметр упорного вара dуп в районе упорного гребня должен превосходить диаметр промежуточного dпр не менее чем на 10%
dуп= 1.1 × dпр = 1.1 × 135 = 148.5 мм (2)
Для дальнейших расчетов принимается dуп = 150 мм.
Гребной вал
В соответствии с ПСВП диаметр гребного вала определяется по той же формуле, что и диаметр промежуточного:
dгр (3)
где k = 160 – гребной вал длинной не более 4 диаметров гребного винта.
Для дальнейших расчетов принимается dгр = 170 мм.
В соответствии с пунктом 3.5.1. ПСВП конус гребного вала под гребной винт должен выполняться с конусностью не более 1:12.
Для защиты вала от коррозии выбирается бронзовая облицовка. В соответствии с пунктом 3.3.3. ПСВП толщина бронзовой облицовки должна быть не менее:
s = 0.03dгр + 7.5 = 0.03 × 175 + 7.5 = 12.75 мм. (4)
где dгр = 175 мм – действительный диаметр гребного вала.
Толщина бронзовой облицовки принимается равной s = 13 мм.
Толщина облицовки между подшипниками может быть:
S, = 0.75 × s = 0.75 × 13 = 9.75 мм. (5)
Для дальнейших расчетов принимается S, = 10 мм.
Толщина соединительных фланцев промежуточного и внутреннего конца гребного вала должна быть не менее наибольшей из величин:
S’’= 0.2dпр = 0.2 × 135 = 27 мм. (6)
dБ = 0.65 × = 0.65 ×
= 27 мм, (7)
где: dпр – диаметр промежуточного вала;
= 315 – временное сопротивление материала вала, МПа;
= 240 – временное сопротивление материала болта, МПа;
i – число болтов в соединении;
D – диаметр центровой окружности соединительных болтов, мм.
Принято dБ = 28 мм.
Принято для соединения 8 болтов с резьбой М28.
Конусность валов 1:10, таким образом, соединения валов с муфтой можно выполнить с концевыми гайками.
Информация по теме:
Технологический процесс сборки
Учитывая значительную производственную программу 4800 двигателей в год и малой трудоёмкости рационально проводить сборку на универсальном посту. В условиях такой организации работы на посту выполняется ремонт одного узла или совокупность заранее определенных технологических операций. Применение спе ...
Расчет и составление грузового плана
Составление грузового плана сводится к решению задач по наилучшему размещению грузов на судне, которое должно производиться в такой последовательности: определение количества грузов, которые может быть принято к перевозке на данный рейс; подбор грузов, исходя из необходимости обеспечить, полное исп ...
План по доходам, прибыли и рентабельности
Таблица 7.1 Расчет норматива собственных оборотных средств Наименование статей Годовые затраты, руб. Норма запаса, дн. Норматив собственных оборотных средств, руб. Топливо: - бензин - 5 - - дизельное топливо 1706990,22 10 46766,86 Смазочные и обтирочные материалы 265135,15 30 Автошины 1136189,21 35 ...