При работе двигателя на детали кривошипно-шатунного механизма действуют силы от давления газов, силы инерции, центробежные силы и давление на поршень со стороны картера (приблизительно равное атмосферному давлению).
Все действующие в двигателе силы воспринимаются полезным сопротивлением на коленчатом валу силами трения и опорами двигателя.
Силы давления газов
Силы давления газов, действующих на площадь поршня, для упрощения динамического расчета заменяются одной силой, направленной по оси цилиндра и приложенной к оси поршневого пальца. Определяется эта сила для каждого момента времени (угла ) по индикаторной диаграмме, построенной на основании теплового расчета (обычно для номинальной мощности и соответствующей ей частоте вращения).
Для динамического расчета двигателя, а также для расчета на прочность его деталей необходимо иметь зависимость Fг = f(), для чего индикаторную диаграмму перестраиваем графически в развернутую диаграмму по углу поворота коленчатого вала. Перестроение индикаторной диаграммы в развернутую выполним графическим путем по методу профессора Ф.А. Брикса на рисунке 1.3.1.
Для перестроения диаграммы определим поправку Брикса:
Избыточное давление газов на поршень будет:
рг = рц – р0
где рц – абсолютное давление газов в цилиндре двигателя;
р0=0,1 МПа – давление в картере, принимаем равное атмосферному.
Сила давления газов на поршень, действующая по оси цилиндра определим по формуле:
где - площадь поршня.
Рисунок 1.1
Силы давления газов, направленные к оси коленчатого вала двигателя считаем положительными, а от коленчатого вала – отрицательными.
Результаты значения сил давления газов на поршень для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.3.
Таблица 1.3 – Силы давления газов на поршень
Угол поворота кривошипа от В.М.Т., j, град. |
0 |
60 |
120 |
180 |
240 |
300 |
360 |
420 |
480 |
540 |
600 |
660 |
720 |
Удельная сила давления газов, рг, МПа |
0,015 |
-0,014 |
-0,014 |
-0,014 |
0,02 |
0,35 |
1,52 |
1,35 |
0,85 |
0,45 |
0,08 |
0,05 |
0,015 |
Сила давления газов, Fг, Н |
75 |
-70 |
-70 |
-70 |
100 |
1750 |
7600 |
6750 |
4250 |
2250 |
400 |
250 |
75 |
Силы инерции в кривошипно-шатунном механизме
В зависимости от характера движения силы инерции масс кривошипно-шатунного механизма можно разделить на три группы:
1) силы инерции масс, движущихся возвратно-поступательно (поршневая группа и верхняя головка шатуна);
2) силы инерции вращающихся масс (коленчатый вал и нижняя головка шатуна);
3) силы инерции масс, совершающих сложное плоскопараллельное движение (стержень шатуна).
Для определения величины этих сил необходимо предварительно найти соответствующие массы.
Система сосредоточенных масс, динамически эквивалентная кривошипно-шатунному механизму представлена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Система сосредоточенных масс
Для определения значений масс поршня mп, шатуна mш, неуравновешенной части одного колена вала без противовесов mк используем конструктивные массы отнесенные к единице площади поршня, приведённые в таблице 3.3 [с. 43; 1]:
Информация по теме:
Транспортная характеристика
перевозимых грузов
Транспортная характеристика груза - это совокупность его свойств, определяющих технику и условия перевозки, грузовых операций и хранения, учет которых позволяет обеспечить качественную и сохранную перевозку грузов. Назначение и специализация проектируемого судна, а также наличие систем подогрева, п ...
Определение эффективных
параметров двигателя
1. Среднее эффективное давление , где - коэффициент, оценивающий долю индикаторной мощности, затраченной на привод нагнетателя. Эффективный КПД нагнетателя - теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива, . Среднее давление механических потерь характеризует мощность, затрачен ...
Пассажирские и грузовые устройства на
станции
Грузовые устройства промежуточной станции. На проектируемой промежуточной станции грузовые операции выполняются на грузовом дворе и подъездном пути завода запчастей. На грузовом районе для переработки тарных и штучных грузов у 6-го пути располагаются два крытых склада длиной - 96 метра каждый, шири ...