Уравнение баланса энергии
На основании закона сохранения энергии запишем в следующем соотношении баланса энергии:
где =61,38 (кДж) – изменение кинетической энергии авто в процессе столкновения с ограждением; (кДж) – потенциальная энергия деформированного ограждения барьерного типа и кузова.
Подставим эти значения в уравнение баланса энергии определим неизвестную силу P взаимодействие авто и ограждения.
(кН)
Определим составляющие силы P:
(кН)
(кН)
Анализ НДС и перегрузок
1. для анализа НДС нужно по эпюрам и определить действующее напряжение в наиболее напряжённых зонах по формуле:
,
– значение максимального момента возникающего в каждой стойке, которое берётся из эпюры .
– значение максимального момента возникающего в каждой стойке, которое берётся из эпюры . В дальнейших расчётах из-за малости не учитывается. Поэтому получим:
,
где (приложение 1)
Одновременно определим места возможных образований пластических шарниров в опорных сечениях стоек по условию:
(кН/м2)
(кН/м2)
(кН/м2)
(кН/м2)
(кН/м2)
=, =, =, =
В тех узлах, где возникнут пластические шарниры. Исходя из данных вычислений видно, что пластические деформации возникают в двух шарнирах симметрично относительно контакта АТС и ДО (рис.13).
рис.13 – Схема образования пластических шарниров.
2. Проведём анализ перегрузок:
Уточнение сил Р
Значение силы Р взаимодействия автомобиля и ограждения можно уменьшить 2-мя способами: 1) Путём учёта необратимых пластических деформаций (при этом уменьшается ). 2) Путём введения энергопоглощающих вставок (при этом увеличивается значение потенциальной энергии).
Учтём образование пластических шарниров в стойках. Подсчитаем величину рассеиваемой энергии пластического шарнира в стойке, как величину возможной работы пластического момента Мпластич, на угол наклонной стойки
Информация по теме:
Анализ и исследование факторов, влияющих на развитие потребительского
спроса в области коммерческих пассажирских авиаперевозок
Согласно сложившемуся стереотипу, авиаперевозки воспринимаются как обслуживающий бизнес со всеми вытекающими отсюда последствиями. И самое неприятное заблуждение, которое из этого следует, - авиаперевозки должны и будут развиваться в соответствии с развитием экономики, ростом ВВП. Однако есть ряд п ...
Неисправности двигателя, с которыми запрещена эксплуатация транспортных
средств
Таблица 1 Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52160-2003 Причины 1.Переобогащеная топливно-воздушная смесь. 2.Выход из строя каталитического коллектора. Способы устранения Провести диагностику электронной системы управления двигат ...
Требования по управлению менеджментом охраны труда в офисе
Руководство организации, несущее ответственность за охрану труда, должно обеспечивать разработку, внедрение и функционирование системы управления охраной труда в соответствии с установленными требованиями При создании системы управления охраной труда необходимо - определять законы и иные нормативны ...