Обоснование расчётной схемы при деформации в собственной плоскости
Сила взаимодействия АТС с дорожно-боковым ограждением в начале активной фазы удара может быть представлена векторной суммой:
с поперечной составляющей
и продольной составляющей
, где
– угол наезда.
Предварительно рассмотрим деформацию ограждения в собственной плоскости от действия единичной силы , затем из собственной плоскости от
(рис 5)
Вычисление Ux
В качестве 1-ой расчётной схемы принимаем плоскую семипралётную раму, выделяя панель, воспринимающую удар и 3-х сметных расположенных левее и правее. Влияние других панелей условно не учитывается по малости усилий в них. Все пролёты приняты равными шагу размещения стоек S. Высота стоек 0,6 м., в расчётной схеме она увеличена на 1/3, т.е. 0,8 м, чтобы учесть изгиб стоек в грунте. Изгибная жесткость стоек принята , ригеля
, к – физически учитывает соотношение изгибных плоскостей элементов, влияющих на усилие (приложение 1).
,
значит
Сначала вычисляем потенциальную энергию деформации через действующие внутренние усилия:
Для расчёта рамы можно привлечь метод сил, метод перемещений, метод конечных элементов. Воспользуемся последним, реализованным по программе INTAB 12 на ПК. Результаты действия силы (100) приводятся на рис.8.
Узел |
X |
Y |
U |
V |
Fi |
5 |
9,625 |
0 |
-0,79424 |
-0,00001 |
-0,10459 |
Потенциальная энергия дифференциального изгиба стоек равна:
Аналогично учтём потенциальную энергию деформации ригеля при изгибе:
Дополнительно учтём продольные деформации ригеля от нормальных сил:
Полная потенциальная энергия деформации в собственной плоскости.
кДж
Обоснование расчётной схемы при деформации из собственной плоскости
Расчётная схема дорожного ограждения в плане представляет собой балку на упруга оседающих опорах, работающих на изгиб из плоскости ограждения и на кручение. Для геометрической неизменности системы к ригелям добавим горизонтальную связь (рис.6).
(рис.6) – горизонтальная связь.
Жёсткостью стоек на закручивание по их малости можно пренебрегать, поэтому удалим спиральные пружины из схемы. Податливость стоек при изгибе учтём фиктивными стрежнями длиной со специально подобранной жёсткостью при сжатии – расширении
соответствующей жёсткости стоек при изгибе (рис.7).
рис.7 – стойка при изгибе.
рис.8 – результаты действия силы (100).
Информация по теме:
Ультразвуковые парковочные системы
На протяжении всей истории автомобилестроения главной задачей при конструировании нового автомобиля являлось внедрение новейших достижений НТП. При этом автомобиль должен быть надежен, безопасен и прост в управлении. Для выполнения последних двух из приведенных выше задач в основном используются ра ...
Расчёт дополнительных ступеней пускового резистора
Дополнительные ступени предусматривают для плавного перехода с одной группировки тяговых двигателей на другую. В курсовом проекте используется упрощённый способ. Принимаем по 2 дополнительные ступени для «П» и «СП» соединений. На графике рисунка 3.4 в координатах V(R) добавляется ещё по 2 ступени. ...
Схемы увязки однопутной автоблокировки переменного
тока
Для управления желтыми и зеленым мигающим огнями используются реле ЗС. включенное по линейной цепи НЗС-НОЗС. В эту же цепь на станции включено известительное реле приближения Н2ИП для контроля занятости второго участка приближения. По цепи извещения НИ-НОИ включен известитель приближения НИН. На си ...