созданием территориально-производственных кластеров, ориентированных на глубокую переработку сырья и производство энергии, обеспечивающих освоение новых территорий;
образованием и развитием туристско-рекреационных зон на Черноморском побережье (особенно в связи с проведением XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи), на Алтае, Байкале, Камчатке, районах Севера;
развитием крупных транспортно-логистических и производственных узлов Северо-Запада, Юга России и Дальнего Востока.
Развитие железнодорожного и морского транспорта наряду с задачами обеспечения перевозок массовых грузов, в том числе экспортных, будет все в большей степени ориентироваться на повышение качества транспортного обслуживания грузовладельцев и усиление взаимодействия в рамках обеспечения эффективных логистических цепочек товародвижения.
Важную роль будет играть развитие Северного морского пути, прежде всего для осуществления коммерческих перевозок, с созданием соответствующей инфраструктуры на северном побережье России.
Меры по повышению конкурентоспособности морского транспорта позволят существенно увеличить долю флота под Государственным флагом Российской Федерации в мировом морском флоте и значительно увеличить экспорт транспортных услуг.
Высокими темпами будут расти перевозки автомобильным транспортом, который обеспечивает наиболее гибкую реакцию на запросы экономики, особенно секторов высоко- и среднетехнологичных производств.
Меры, направленные на развитие перевозок воздушным транспортом и использование значимых преимуществ (прежде всего экологических) внутреннего водного транспорта, позволят существенно увеличить их удельный вес в транспортном балансе страны.
Решающее значение для формирования современной товаропроводящей сети на территории России будет иметь создание интегрированной сети транспортно-логистических комплексов, обеспечивающих предоставление широкого спектра конкурентоспособных услуг, ускоренное развитие интермодальных перевозок и формирование территориально-производственных кластеров.
Значительный импульс получит развитие пассажирского транспорта общего пользования. Прежде всего это относится к развитию скоростных и высокоскоростных железнодорожных перевозок, всех видов авиаперевозок, городского и пригородного транспорта.
При реализации данного варианта транспортная система страны должна развиваться опережающими темпами по сравнению с отраслями экономики и социальной сферой, для того чтобы снять инфраструктурные ограничения перспективного социально-экономического развития страны, зависящие от транспорта.
Реализация инновационного варианта развития транспортной системы позволит решить основные задачи, стоящие перед страной, а именно:
показатели мобильности населения приблизятся к уровню развитых стран, что будет одним из важнейших факторов повышения качества человеческого капитала в стране;
снизится дифференциация в обеспечении доступности транспортных услуг для различных регионов и социальных групп общества;
повысится конкурентоспособность отечественных товаров и услуг на мировых рынках вследствие сбалансированного развития транспортной системы страны;
рост экономической эффективности пассажирских и грузовых перевозок позволит оптимизировать транспортные издержки экономики и повысить доступность транспортных услуг для населения.
Таблица 3.2
Прогноз перевозок грузов и пассажиров, грузо- и пассажирооборота
год |
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2010 |
2015 |
2020 |
2030 |
Прогноз перевозок грузов по инерционному варианту развития |
116,8 |
134,2 |
139,2 |
153,4 |
160,1 |
179,2 |
190 |
215 |
Грузооборот по инерционному варианту развития |
71 |
87,2 |
86,7 |
86 |
85,2 |
93,1 |
104 |
130,6 |
Прогноз перевозок пассажиров по инерционному варианту развития |
27,7 |
20,7 |
19,6 |
21,5 |
25,4 |
28,2 |
30,6 |
38,7 |
Пассажирооборот по инерционному варианту развития |
0,95 |
0,88 |
0,9 |
0,96 |
1,15 |
1,3 |
1,4 |
1,8 |
Прогноз перевозок грузов и грузооборота по энерго-сырьевому варианту развития |
116,8 |
134,2 |
139,2 |
153,4 |
160,1 |
179,2 |
203 |
262,4 |
Грузооборот по энерго-сырьевому варианту развития |
71 |
87,2 |
86,7 |
86 |
85,2 |
93,1 |
104 |
130,6 |
Прогноз перевозок пассажиров по энерго-сырьевому варианту развития |
27,7 |
20,7 |
19,6 |
21,5 |
25,4 |
28,2 |
31,9 |
40,8 |
Пассажирооборот по энерго-сырьевому варианту развития |
0,95 |
0,88 |
0,9 |
0,96 |
1,15 |
1,3 |
1,49 |
2 |
Прогноз перевозок грузов по инновационному варианту развития |
116,8 |
134,2 |
139,2 |
153,4 |
160,1 |
179,2 |
203 |
262,4 |
Грузооборот по инновационному варианту развития |
71 |
87,2 |
86,7 |
86 |
85,2 |
93,1 |
104 |
130,6 |
Прогноз перевозок пассажиров по инновационному варианту развития |
27,7 |
20,7 |
19,6 |
21,5 |
25,7 |
30 |
33,9 |
43,4 |
Пассажирооборот по инновационному варианту развития |
0,95 |
0,88 |
0,88 |
0,96 |
1,17 |
1,37 |
1,57 |
2,17 |
Информация по теме:
Расчет деталей
двигателя на прочность
Поршень работает в тяжелых условиях, так как подвергается воздействию как механических нагрузок от давления газов и сил инерции, так и термических из-за необходимости отвода теплоты от нагретой газами головки в охлаждающую среду. Кроме того, направляющая часть работает на износ при высоких температ ...
Охрана труда и природы при производстве погрузочно-разгрузочных работ и
складских операций
Поскольку погрузочно-разгрузочные работы относят к наиболее тяжелым и трудоемким операциям на транспорте, важное значение, имеет способ их выполнения. Существует несколько способов выполнения погрузочно-разгрузочных работ: вручную, механизированный, комплексно-механизированный и автоматизированный. ...
Определение численности производственных рабочих
Технологически необходимое количество рабочих Рт, чел., определяется по формуле Рт = Тц / Фм Где Тц – трудоемкость на объекте проектирования, чел.Ч ч Фм - годовой фонд времени рабочего места, ч. Годовой фонд времени рабочего места Фм, ч., определяется по формуле Фм = ( Дкг – Дпр – Дв) Ч 7 – Дпрв Ч ...