Выбор типоразмера крюковой подвески производится по двум условиям.
Первое – грузоподъемность крюковой подвески не должна быть меньше заданной грузоподъемности, второе – режим работы крюковой подвески должен соответствовать режиму работы механизма.
Для Q = 10 т, Режим работы по ГОСТ 6М и по ИСО М8, ПВ 40%
Подвеска крюковая крановая 2 – 10 – 500
Масса 180 кг.
Выбранная стандартная крюковая подвеска однозначно определяет кратность полиспаста
,
где Zк – число ветвей каната, на котором висит груз;
Zк.б – число ветвей каната, которые навиваются на барабан.
Выбор каната
Выбор каната производится по максимальному статическому усилию, Н,
,
где G – вес номинального груза и крюковой подвески, Н;
ηп – КПД полиспаста.
Вес номинального груза и подвески, Н:
mп – масса номинального груза и масса подвески соответственно, кг;
g – ускорение силы тяжести.
При выборе типоразмера каната должны быть соблюдены два условия:
первое – произведение максимального статического усилия в канате на коэффициент использования каната (коэффициент запаса прочности), не должно превышать разрывного усилия каната в целом, указанного в таблице ГОСТа, т.е. F0 ≥ Zp·Smax,где F0 – разрывное усилие каната в целом, Н, Zp – коэффициент использования канатов. Канат выбираем по маркировочной группе по временному сопротивлению разрыва 1764 МПа, Zp = 9
Расчетное разрывное усилие в канате F0 ≥ Zp·Smax= 5·25193 = 226736 Н
Выбираем тип каната ЛК-Р 6х19 (1+6+6/6)+1о.с. ГОСТ 2688-80, имеющий линейное касание проволок и разные диаметры проволок в верхнем слое пряди.
Диаметр каната dк=19,5 мм, Sсеч.=143,61 мм2, маркировочная группа 1960, разрывное усилие каната в целом не менее 228 кН
Барабан и блоки
Минимальные диаметры барабанов, блоков и уравнительных блоков огибаемых стальными канатами
,
где Дб, Д2, Д3 – диаметры соответственно барабана, блока и уравнительного блока по средней линии навитого каната, мм;
h1, h2, h3 – коэффициент выбора диаметров соответственно барабана, блока и уравнительного блока;
dк – диаметр каната, мм.
Длина барабана ,
где – длина одного нарезанного участка;
– длина гладкого среднего участка;
– длина одного гладкого концевого участка.
Длина одного нарезанного
участка ,
где , – шаг навивки каната;
.
– число рабочих витков для навивки половины
рабочей длины каната;
– число неприкосновенных витков, необходимых для
разгрузки деталей крепления каната на барабане (
1,5);
= 3
4 – число витков для крепления конца каната.
Число рабочих витков
,
где Нп – высота подъема груза.
.
Длина гладкого среднего участка барабана
,
где – расстояние между осями наружных блоков
крюковой подвески;
– минимальное расстояние между осью блоков крюковой
подвески и осью барабана;
= 6° – допустимый угол отклонения каната.
, принимаем
=340мм.
Условие выполняется
3…5
δ= Сталь 20
=120МПа
Выбор двигателя
Статическая мощность двигателя при подъеме номинального груза
,
где – вес груза, кН;
– скорость подъема груза, м/с;
– КПД механизма, предварительное значение
которого можно принимать 0,85÷0,9.
.
Расчетная мощность двигателя
=0,7;
=1,2;
=1,08;
=1,2;
=1,4
Для тяжелого режима работы (6М) применяем двигатель серии MTН с фазовым ротором типа MTН 512-6, имеющий при ПВ 40% Nном=55 кВт и частоту вращения вала n=955 об/мин.
Выбор редуктора
Для обеспечения заданной скорости подъема груза, Vп, редуктор должен иметь передаточное число
,
где – частота вращения вала двигателя.
Выбираем редуктор с
передаточным числом
Эквивалентный момент на выходном валу редуктора
,
где – коэффициент интенсивности режима нагружения;
для класса нагружения В4 = 1,00.
где = 3600 – коэффициент для передач с односторонней
нагрузкой;
– частота вращения тихоходного вала редуктора
(барабана), с-1;
– число зубчатых колес, сцепляющихся с
тихоходным колесом редуктора
;
– норма времени работы редуктора по ГОСТ
25835-83, ч.
;
= 18,8·106 – базовое число циклов
перемены напряжений;
– максимальный вращающий момент на тихоходном
валу редуктора в период пуска механизма подъема
,
где – максимальное ускорение при пуске;
;
;
– минимальное время разгона при пуске, принимаем
= 1с;
– вес крюковой подвески;
– КПД полиспаста и барабана соответственно.
При установке барабана на
подшипниках качения .
;
.
Выбираем стандартный двухступенчатый цилиндрический редуктор Ц2-650 с передаточным числом Up=50
Выбор соединительных муфт
Для соединения валов электропривода с редуктором используем зубчатую муфту 2-го типа (старое название - муфты МЗП) через промежуточный вал.
Муфту выбираем в зависимости от передаваемого вращающегося момента и условий работы:
где – расчетный вращающий момент
– коэффициент запаса прочности; в общем случае
,
где K1 = 1,2 – коэффициент, учитывающий степень ответственности соединения;
K2 = 1,2 – коэффициент режима работы;
K3 = 1,25 – коэффициент углового смещения для муфт 2-го типа;
– действующий вращающий момент;
– допускаемый вращающий момент, который
способна передать муфта.
Информация по теме:
Показатели работы направления
В данном разделе мы рассмотрим некоторые показатели работы Мурманского отделения. К ним отнесем следующие, оказывающие на величину отделенческих показателей составляющие: план погрузки, норма выгрузки, участковая скорость, коэффициент порожнего пробега, коэффициент участковой скорости, вагонное пле ...
Работа с местными поездами
Местная работа на станции включает организацию подачи, перестановки, уборки вагонов с грузовых точек, погрузки, выгрузки и перегрузки, устранение коммерческого брака на специализированных путях. Основные требования к организации местной работы: полная безопасность движения поездов и маневровой рабо ...
Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной
сети
В соответствии со схемой транспортной сети района перевозок см. рис.1, используя метод потенциалов составляем таблицу кратчайших расстояний района перевозок груза табл. 3.1 Таблица 3.1 Матрица условий Пункт отправления Вспом. Пункт Строка Столб. АТП А1 А2 А3 Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 V1=0 V2=8 V3=5 V4=6 V5=7 ...