Выбор типоразмера крюковой подвески производится по двум условиям.
Первое – грузоподъемность крюковой подвески не должна быть меньше заданной грузоподъемности, второе – режим работы крюковой подвески должен соответствовать режиму работы механизма.
Для Q = 10 т, Режим работы по ГОСТ 6М и по ИСО М8, ПВ 40%
Подвеска крюковая крановая 2 – 10 – 500
Масса 180 кг.
Выбранная стандартная крюковая подвеска однозначно определяет кратность полиспаста
,
где Zк – число ветвей каната, на котором висит груз;
Zк.б – число ветвей каната, которые навиваются на барабан.
Выбор каната
Выбор каната производится по максимальному статическому усилию, Н,
,
где G – вес номинального груза и крюковой подвески, Н;
ηп – КПД полиспаста.
Вес номинального груза и подвески, Н:
mп – масса номинального груза и масса подвески соответственно, кг;
g – ускорение силы тяжести.
При выборе типоразмера каната должны быть соблюдены два условия:
первое – произведение максимального статического усилия в канате на коэффициент использования каната (коэффициент запаса прочности), не должно превышать разрывного усилия каната в целом, указанного в таблице ГОСТа, т.е. F0 ≥ Zp·Smax,где F0 – разрывное усилие каната в целом, Н, Zp – коэффициент использования канатов. Канат выбираем по маркировочной группе по временному сопротивлению разрыва 1764 МПа, Zp = 9
Расчетное разрывное усилие в канате F0 ≥ Zp·Smax= 5·25193 = 226736 Н
Выбираем тип каната ЛК-Р 6х19 (1+6+6/6)+1о.с. ГОСТ 2688-80, имеющий линейное касание проволок и разные диаметры проволок в верхнем слое пряди.
Диаметр каната dк=19,5 мм, Sсеч.=143,61 мм2, маркировочная группа 1960, разрывное усилие каната в целом не менее 228 кН
Барабан и блоки
Минимальные диаметры барабанов, блоков и уравнительных блоков огибаемых стальными канатами
,
где Дб, Д2, Д3 – диаметры соответственно барабана, блока и уравнительного блока по средней линии навитого каната, мм;
h1, h2, h3 – коэффициент выбора диаметров соответственно барабана, блока и уравнительного блока;
dк – диаметр каната, мм.
Длина барабана ,
где – длина одного нарезанного участка;
– длина гладкого среднего участка;
– длина одного гладкого концевого участка.
Длина одного нарезанного
участка ,
где , – шаг навивки каната;
.
– число рабочих витков для навивки половины
рабочей длины каната;
– число неприкосновенных витков, необходимых для
разгрузки деталей крепления каната на барабане (
1,5);
= 3
4 – число витков для крепления конца каната.
Число рабочих витков
,
где Нп – высота подъема груза.
.
Длина гладкого среднего участка барабана
,
где – расстояние между осями наружных блоков
крюковой подвески;
– минимальное расстояние между осью блоков крюковой
подвески и осью барабана;
= 6° – допустимый угол отклонения каната.
, принимаем
=340мм.
Условие выполняется
3…5
δ= Сталь 20
=120МПа
Выбор двигателя
Статическая мощность двигателя при подъеме номинального груза
,
где – вес груза, кН;
– скорость подъема груза, м/с;
– КПД механизма, предварительное значение
которого можно принимать 0,85÷0,9.
.
Расчетная мощность двигателя
=0,7;
=1,2;
=1,08;
=1,2;
=1,4
Для тяжелого режима работы (6М) применяем двигатель серии MTН с фазовым ротором типа MTН 512-6, имеющий при ПВ 40% Nном=55 кВт и частоту вращения вала n=955 об/мин.
Выбор редуктора
Для обеспечения заданной скорости подъема груза, Vп, редуктор должен иметь передаточное число
,
где – частота вращения вала двигателя.
Выбираем редуктор с
передаточным числом
Эквивалентный момент на выходном валу редуктора
,
где – коэффициент интенсивности режима нагружения;
для класса нагружения В4 = 1,00.
где = 3600 – коэффициент для передач с односторонней
нагрузкой;
– частота вращения тихоходного вала редуктора
(барабана), с-1;
– число зубчатых колес, сцепляющихся с
тихоходным колесом редуктора
;
– норма времени работы редуктора по ГОСТ
25835-83, ч.
;
= 18,8·106 – базовое число циклов
перемены напряжений;
– максимальный вращающий момент на тихоходном
валу редуктора в период пуска механизма подъема
,
где – максимальное ускорение при пуске;
;
;
– минимальное время разгона при пуске, принимаем
= 1с;
– вес крюковой подвески;
– КПД полиспаста и барабана соответственно.
При установке барабана на
подшипниках качения .
;
.
Выбираем стандартный двухступенчатый цилиндрический редуктор Ц2-650 с передаточным числом Up=50
Выбор соединительных муфт
Для соединения валов электропривода с редуктором используем зубчатую муфту 2-го типа (старое название - муфты МЗП) через промежуточный вал.
Муфту выбираем в зависимости от передаваемого вращающегося момента и условий работы:
где – расчетный вращающий момент
– коэффициент запаса прочности; в общем случае
,
где K1 = 1,2 – коэффициент, учитывающий степень ответственности соединения;
K2 = 1,2 – коэффициент режима работы;
K3 = 1,25 – коэффициент углового смещения для муфт 2-го типа;
– действующий вращающий момент;
– допускаемый вращающий момент, который
способна передать муфта.
Информация по теме:
Характеристика и эффективные сферы применения автомобильного транспорта
Автомобильный транспорт
– характеризуется: относительной дешевизной начальной и конечной операций, что, несмотря на высокую себестоимость движенческой операции, делает его экономичным по сравнению с другими видами транспорта при коротких расстояниях; маневренность, позволяющая осуществлять перевозк ...
Динамика ведущего моста автомобиля
Рассмотрим движение ведущего моста автомобиля при появлении бортовой неравномерности коэффициентов сцепления. Бортовая неравномерность коэффициентов сцепления колес с дорогой в тяговом режиме может вызвать занос в случае, если колеса "слабого" борта находятся в режиме буксования, при появ ...
Главная
дозирующая система и вспомогательные устройства карбюраторов
Современные карбюраторы, применяемые на автомобильных двигателях, имеют главную дозирующую систему и вспомогательные устройства, обеспечивающие приготовление необходимой по составу горючей смеси в зависимости от режима работы двигателя, а также ограничители максимальной частоты вращения коленчатого ...