Комплекс портов на границе штатов Техас и Луизиана (дающих больше половины всей добываемой в стране нефти)-Порт-Артур - Бомонт - Лейк-Чарльз обслуживает соседние нефтепромыслы, вывоз нефти через эти порты составляет 90% их грузооборота.
На восточном побережье Мексиканского залива наиболее значительными портами являются Мобил и Тампа - на западном берегу п-ова Флорида. Тампа - крупнейший в мире порт по вывозу фосфатов.
На атлантическом побережье южных штатов крупных портов нет. Наиболее значительными из них являются Майами, Джексон-вилл, Саванна и Чарлстон. Главным источником грузооборота для них является сейчас лесная и деревообрабатывающая промышленность.
Северный участок атлантического побережья, от Чесапикского залива до залива Мэн, обладает крупнейшим в мире перегрузочным потенциалом. Через порты этого района - Нью-Йорк, Филадельфию, Хэмптон-Роде, Балтимор и Бостон - проходит 75% всей морской торговли США по стоимости, в том числе 40% - через Нью-Йорк.
Ныо-Иорк - крупнейший порт США и всего западного полушария. Основные сухогрузные причалы находятся в Верхней бухте (Аппер-Бей), на р. Гудзон и в проливе Ист-Ривер. Река Гудзон была в 1825 г. соединена каналом с бассейном Великих озер, что в немалой мере способствовало превращению Нью-Йорка в главные морские ворота страны.
Портовые сооружения тянутся с севера на юг на 80 км, а с запада на восток - почти на 60 км. Территория порта выходит не только за границы городской черты, но и за пределы штата Нью-Йорк. Между островами Манхеттен, Лонг-Айленд и Стейтен-Айленд находится бухта Аппер-Бей - одна из лучших естественных гаваней в Америке. На оконечности о. Лонг-Айленд расположен район порта - Бруклин. Проливом Ист-Ривер он отделяется от о. Манхеттен, а соединяется с ним висячим Бруклинским мостом. Рекой Гудзон от острова отделяются портовые комплексы Нью-Джерси. Нью-Йорк - крупнейший трансатлантический пассажирский- порт. Через его морские вокзалы ежегодно проходит свыше 1 млн. пассажиров дальних линий. Он обычно первый порт захода для приходящих в Америку судов и последний для отходящих. К нему сходятся 170 международных линий, судооборот превышает 50 судов в сутки. Силуэт Манхеттена напоминает гигантскую гребенку, зубья которой образуют в вертикальном направлении небоскребы, а в горизонтальном - бесчисленные узкие пирсы, установленные под прямым углом к берегу. В порту насчитывается свыше 800 таких пирсов, благодаря которым общая протяженность причальной линии Ныо-Иоркского порта достигает 1200 км.
Хотя по грузообороту Нью-Йорк уступает Роттердаму, он не имеет в мире равных по ценности перегружаемых грузов.
Каботажные и внешнеторговые грузы занимают примерно равную долю в грузообороте, но в отличие от большинства других крупных мировых торговых портов доля нефтеналивных грузов в грузообороте составляет только треть всего его физического объема. Для хранения генеральных грузов порт располагает большой складской площадью. В Нью-Йорке есть специальные внешнеторговые зоны, где импортные грузы можно разгружать и оставлять на складах без оплаты таможенных пошлин.
Генеральные грузы обрабатываются главным образом на узких пирсах, недостаточная ширина которых не позволяет оборудовать их подкрановыми и железнодорожными путями. Поэтому грузовые работы производятся преимущественно судовыми средствами и основным видом внутрипортового транспорта являются автомобили. Из-за недостаточного развития подъездных железнодорожных путей железнодорожные вагоны перевозятся из одного участка порта в другой на лихтерах с рельсами на палубе. Они подвозят вагоны к специальным железнодорожным пирсам, к которым морские суда не швартуются и которые служат только для сортировки железнодорожных вагонов и отправления их из порта.
Информация по теме:
Организационная структура транспортного хозяйства
Работа современного промышленного предприятия, связана с перемещением значительного количества разнообразных грузов. На предприятия доставляются материалы, топливо, комплектующие изделия и другие материальные ценности, а с предприятия вывозятся готовая продукция и отходы производства. Функции транс ...
Расчет численности
персонала депо
Численность водителей троллейбусов Явочная численность водителей троллейбусов , чел. , где – среднегодовой коэффициент использования парка по выходу; ; – коэффициент сменности водителей; kсм = 1,7, [3]. Инвентарный парк депо составляет 115 ед. При коэффициенте использования парка по выходу равном 0 ...
Современные подходы к регулированию пассажирских перевозок в городах России
Около 73% населения Российской Федерации проживает в городах - и только незначительное количество народа является владельцами собственных легковых автомобилей. Таким образом, это предопределяет существенное влияние городского общественного пассажирского транспорта как на эффективность экономики в ц ...