Оценка показателей надежности конкретной системы вертолета выполняется по следующей схеме:
если статистический материал содержит более 30 неисправностей, то определяется интенсивность неисправностей методом ранжированных гистограмм и диаграмм
если число неисправностей менее 20, то отыскивается точечная оценка параметров потока неисправностей ω:
где: Т - суммарный налет всех бортов;
m – число однотипных агрегатов в системе на борту
n – число неисправностей данного агрегата
Вероятность безотказной работы
После того как определится параметров потока отказов w , вычисляется вероятность безотказной работы для каждого агрегата системы Pi(t)
Налет на отказ общий
Налет на отказ общий определяется по следующей формуле:
где Т –суммарный налет всех бортов; m – число однотиптых агрегатов в системе вертолета на одном борту; l – общее число отказов.
Построение зависимостей вероятности безотказной работы и вероятности появления отказа от наработки
Данные зависимости строится для каждого агрегата в отдельности по следующим законам:
Вероятность безотказной работы для каждого агрегата пределяется по формуле:
А вероятности появления отказа соответственно формуле:
Анализ надежности системы управления вертолета Ми-8Т в а/к «ЮТэир»
Вычисление величины налета на отказ общего
Так как в нашем случае число отказов менее 20, следовательно мы будем производить точечную оценку.
Согласно имеющейся документации по ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»» на период с 1 квартала 2002 года по 1 квартал 2007 года суммарный налет всех бортов за указанный период равен 542400 ч.
Данные по отказам агрегатов системы управления сводим в таблицу 2.2.1.:
Таблица 2.2.1.
Система управления | |||||||||
Борт |
СНЭ ВС |
ППР ВС |
КИ |
Заводской номер |
СНЭ КИ |
ППР КИ |
год | ||
22625 |
1485 |
- |
РА-60Б |
Н116461307 |
5970 |
1485 |
1 кв 2002 | ||
22625 |
1485 |
- |
РА-60Б |
Н065430956 |
5970 |
1485 |
1 кв 2002 | ||
24133 |
1494 |
- |
РА-60Б |
Н042520407 |
3037 |
1495 |
1 кв 2002 | ||
24133 |
1494 |
- |
РА-60Б |
Н112381205 |
6516 |
1495 |
1 кв 2002 | ||
24134 |
889 |
- |
КАУ-30Б |
Н051511229 |
3605 |
1000 |
1 кв 2002 | ||
24133 |
1494 |
- |
КАУ-30Б |
Н091511755 |
3477 |
1495 |
1 кв 2002 | ||
22319 |
1497 |
- |
КАУ-30Б |
Н043391216 |
6971 |
1497 |
2 кв 2002 | ||
24493 |
2490 |
- |
Трос 8А-5200-110-3 |
- |
10052 |
2490 |
1 кв 2003 | ||
24107 |
1500 |
- |
Трос 8А-5200-110-3 |
- |
10408 |
1500 |
2 кв 2003 | ||
22585 |
1500 |
- |
Трос 8А-5200-110-3 |
- |
19288 |
1500 |
2 кв 2003 | ||
24239 |
10401 |
1421 |
Кронштейн 8АТ-5203-70 |
- |
10401 |
1421 |
2 кв 2004 | ||
22580 |
17989 |
1496 |
КАУ-30Б |
Н129330623 |
6082 |
1496 |
1 кв 2005 | ||
22656 |
1498 |
- |
Трос 8А-5200-110-3 |
- |
17961 |
1498 |
2 кв 2005 | ||
24282 |
6155 |
1500 |
Кронштейн 8АТ-5203-70 |
- |
6155 |
1500 |
3 кв 2005 | ||
22908 |
15368 |
1500 |
Кронштейн 8АТ-5203-70 |
- |
15368 |
1500 |
3 кв 2005 | ||
25145 |
5955 |
1500 |
РА-60Б |
Н06290237 |
5479 |
1500 |
1 кв 2006 | ||
25221 |
1493 |
- |
КАУ-30Б |
Н013390292 |
6507 |
1493 |
2кв 2006 | ||
25221 |
1493 |
- |
РА-60Б |
Н124421035 |
5450 |
1493 |
2кв 2006 | ||
22319 |
21634 |
1477 |
РА-60Б |
Н038471675 |
6221 |
1477 |
1кв 2007 | ||
Информация по теме:
Возможные неисправности и их способы устранения
Причины Признаки неисправности Утечка воздуха через уплотнения упругого элемента (пневмобаллона). Порвана резинокордная оболочка упругого элемента Троллейбус перекошен Не отрегулированы регуляторы положения кузова. Обрыв эластичной тяги привода регулятора положения кузова. Троллейбус имеет неровное ...
Организационно-экономическая характеристика ООО «Птица Плюс»
Общество с ограниченной ответственностью «Птица плюс» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и действующим Законом «Об Обществах с Ограниченной Ответственностью», другими нормативными актами, не противоречащими Гражданскому Кодексу Российской Федерации. Общество является юридическим лицом ...
Тренажерная подготовка
Водить автомобиль могут научиться почти все, но непрофессионалам на дороге делать нечего. От качества подготовки водителя зависит жизнь каждого участника дорожного движения. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий по вине водителей показывает, что 70 % аварий совершают водители, чей водител ...