Расчет и составление грузового плана

Страница 1

Составление грузового плана сводится к решению задач по наилучшему размещению грузов на судне, которое должно производиться в такой последовательности:

определение количества грузов, которые может быть принято к перевозке на данный рейс;

подбор грузов, исходя из необходимости обеспечить, полное использование грузоподъемности и грузовместимости судна или достичь максимальной фрахтовой выручки;

расчет распределения массы груза по отсекам;

размещение грузов по отдельным грузовым помещениям;

определение, исправление и проверка дифферента на момент подхода;

определение, исправление и проверка остойчивости на момент подхода.

Для составления грузового плана необходимо располагать данными о судне, условиях предстоящего рейса, грузе, портах погрузки и выгрузки. Основные данные о судне следующие: длина судна между перпендикулярами Lnn; ширина судна по миделю В; высота борта Н; осадка в грузу Т; осадка порожнем Т0; количество тонн, изменяющее осадку

на 1 см осадки t1; отстояние центра тяжести судна от миделя Xgo и от киля Zgo, водоизмещение в полном грузу D; водоизмещение порожнем D0; скорость в грузу и в балласте VГР, VБАЛ. Кроме того, для составления грузового плана следует знать нормы расхода рейсовых запасов в сутки на ходу и на стоянке, вместимость и высоту грузовых помещений, вместимость балластных и топливных танков, размеры люков. Необходимо также учитывать количество и грузоподъемность судовых грузовых средств. Не менее важное значение при составлении грузового плана имеет знание условий плавания в предстоящем рейсе и характеристики грузов. К числу их относятся данные о зонах и сезонных районах для определения грузовой марки в период рейса, кратчайшее расстояние между портами погрузки и назначения, глубины в этих портах и т.п. Характеристика грузов должна включать сведения об их свойствах, таре, особенностях укладки и удельном погрузочном объеме. Располагая всеми этими данными, можно приступить к расчету и составлению грузового плана.

Чистой грузоподъемностью судна называют максимальное количество тонн груза, которое может быть принято судном к перевозке при наличии на борту необходимых рейсовых запасов. Чистая грузоподъемность определяется из выражения

Dч = Dв - Gз (2.0)

где Dв - полная грузоподъемность судна (дедвейт), показывающая суммарное количество грузов и рейсовых запасов, которые может принять судно;

Gз - общая масса рейсовых запасов.

Расчет чистой грузоподъемности судна за рейс производится в следующем порядке:

определяется водоизмещение судна D в данном рейсе с учетом района и сезона плавания;

определяется полная грузоподъемность судна:

Dв = D - Do (2.1)

где Do - водоизмещение судна порожнем - масса судна с экипажем, полным снаряжением, с водой в котлах и в конденсаторах, но без груза и рейсовых запасов.

Масса рейсовых запасов определяется как сумма рейсовых запасов топлива, котельной и питьевой воды, провизии и необходимого снабжения. Для вычисления массы рейсовых запасов топлива и воды используют простые зависимости:

GT = g1x· tx + g1c·tc; (2.2)

g1x gx - суточный расход топлива и воды на ходу;

g1c gc - суточный расход топлива и воды на стоянке;

tx,, tc - ходовое и стояночное время.

Ходовое и стояночное время судна в рейсе определяют по формулам:

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Конкуренция на рынке сбыта
Конкуренция на данном рынке очень серьёзная. Это такие современные мастерские, рассредоточенные по всему населённому пункту. Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденции развития отечественного автопарка. За последние 10 лег он бизнес план увеличился в 2,5 раза и в насто ...

Выбор соединительной муфты
Для соединения валов между собой используются втулочно-пальцевые (МУВП), зубчатые(МЗ) и другие аналогичные муфты. Выбор муфт осуществляется по расчетному вращающему моменту (Мрасч), передаваемому муфтой, с учетом диаметров соединительных валов Мрасч i = к3 * Мi где к3 – коэффициент запаса, к3 = 1,2 ...

Основные параметры международных перевозок железнодорожным транспортом
Остановимся на перевозках железнодорожным транспортом. В 2006 году объем ж/д перевозок составил треть (32%) объема грузоперевозок, или $22,4 млрд. в стоимостном выражении. Это на 1,5% ниже уровня 2005 года. Чаще всего ж/д транспортом перевозят сырье – нефтяной мазут, битум и гудрон, бензин, неметал ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru