Полагаем, что при увеличении интенсивности g тормозные силы линейно возрастают:
РТ1 = R*Z1С * g; РТ2 = R*Z2С * g
Значения R*Z1С и R*Z2С равны значениям RZ1С и RZ2С при g = 0,5:
R*Z1С = (1,31 + 0,5 * 0,6) * 9,8 * 1030/2,424 =6573,2 Н = 6,58 кН
R*Z2С = (1,12 – 0,5 * 0,6) * 9,8 * 1030/2,424 = 3,53 кН
1. РТ1 = 6,58 * 0 = 0 кН 2. РТ1 = 6,58 * 0,1 = 0,658 кН 3. РТ1 = 6,58 * 0,2 = 1,32 кН 4. РТ1 = 6,58 * 0,3 = 1,98 кН 5. РТ1 = 6,58 * 0,4 = 2,63 кН 6. РТ1 = 6,58 * 0,5 = 3,29 кН 7. РТ1 = 6,58 * 0,6 = 3,95 кН 8. РТ1 = 6,58 * 0,7 = 4,6 кН 9. РТ1 = 6,58 * 0,8 = 5,27 кН |
1. РТ2 = 3,53 * 0 = 0 кН 2. РТ2 = 3,53 * 0,1 = 0,353 кН 3. РТ2 = 3,53 * 0,2 = 0,71 кН 4. РТ2 = 3,53 * 0,3 = 1,06 кН 5. РТ2 = 3,53 * 0,4 = 1,41 кН 6. РТ2 = 3,53 * 0,5 = 1,77 кН 7. РТ2 = 3,53 * 0,6 = 2,12 кН 8. РТ2 = 3,53 * 0,7 = 2,48 кН 9. РТ2 = 3,53 * 0,8 = 2,83 кН |
Таблица 10.2. Расчет тормозных свойств автомобиля ВАЗ 2103 с собственной массой
g |
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
RZ1C, кН |
5,45 |
5,68 |
5,9 |
6,13 |
6,35 |
6,58 |
6,8 |
7,03 |
7,25 |
RZ2C, кН |
4,65 |
4,43 |
4,2 |
3,98 |
3,75 |
3,53 |
3,3 |
3,08 |
2,85 |
PTC1И, кН |
0 |
0,568 |
1,18 |
1,84 |
2,54 |
3,29 |
4,08 |
4,92 |
5,8 |
PTC2И, кН |
0 |
0,443 |
0,84 |
1,19 |
1,5 |
1,76 |
1,98 |
2,15 |
2,28 |
PT1, кН |
0 |
0,658 |
1,32 |
1,98 |
2,63 |
3,29 |
3,95 |
4,6 |
5,27 |
PT2, кН |
0 |
0,353 |
0,71 |
1,06 |
1,41 |
1,77 |
2,12 |
2,48 |
2,83 |
Рис. 8.1. График зависимости нормальных нагрузок и тормозных сил от интенсивности торможения при полной массе
Рис. 8.2. График зависимости нормальных нагрузок и тормозных сил от интенсивности торможения при собственной массе
Проанализировав приведенные выше графики, можно сказать, что задние колеса автомобиля буду блокироваться быстрее, так как значения тормозных сил на задней оси превосходят значения этих сил на передней оси.
Информация по теме:
Основные неисправности и технологическая схема
ремонта гидроусилителя
От состояния рулевого управления зависит безопасность движения троллейбусов. Поэтому наблюдение за ним в процессе эксплуатации, своевременное техническое обслуживание и ремонт отличаются большой ответственностью и требуют постоянного внимания эксплуатационников. Неисправности элементов рулевого упр ...
Расчет нагрузок на оси тягача
Для расчетов необходимо знать, какие силы действуют на тягач (рис. 23): Масса в снаряженном состоянии Fт 6515 кг В том числе на заднюю ось R2 2035 кг Допустимая нагрузка на ССУ Rсу 13682 кг Полная масса автопоезда ∑R 40000 кг b 3800 мм b1 0 мм x 640 мм Рис. 23. Схема сил, действующих на тягач ...
Повреждаемость корпуса автосцепки
Основные износы и повреждения корпуса автосцепки представлены на рисунке 1.1 Трещины 1 в углах зева корпуса, в углах окон для замка и замкодержателя 7 и 8 образуются в результате действия вышеизложенных причин, а также в результате существенного влияния концентрации напряжений в зонах перехода от о ...