Таблица 10.1. Расчет тормозных свойств автомобиля ВАЗ 2103 с полной массой
g |
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
RZ1П, кН |
6,43 |
6,78 |
7,12 |
7,47 |
7,82 |
8,17 |
8,51 |
8,9 |
9,2 |
RZ2П, кН |
7,59 |
7,24 |
6,90 |
6,55 |
6,2 |
5,86 |
5,5 |
5,16 |
4,82 |
PTП1И, кН |
0 |
0,678 |
1,43 |
2,24 |
3,13 |
4,09 |
5,1 |
6,23 |
7,36 |
PTП2И, кН |
0 |
0,724 |
1,38 |
1,97 |
2,48 |
2,93 |
3,3 |
3,6 |
3,86 |
PT1, кН |
0 |
0,817 |
1,63 |
2,45 |
3,27 |
4,08 |
4,9 |
5,72 |
6,54 |
PT2, кН |
0 |
0,586 |
1,17 |
1,76 |
2,34 |
2,93 |
3,51 |
4,1 |
4,69 |
Рассчитаем нормальные нагрузки на оси автомобиля с собственной массой:
RZ1С = (bС + g * hС) * g * МС/L; RZ2С = (aС – g * hС) * g * МС/L
1. RZ1С = (1,31 + 0 * 0,54) * 9,8 * 1030/2,424 = 5448,8 Н = 5,45 кН
2. RZ1С = (1,31 + 0,1 * 0,54) * 9,8 * 1030/2,424 = 5673,7 Н = 5,68 кН
3. RZ1С = (1,31 + 0,2 * 0,54) * 9,8 * 1030/2,424 = 5898,5 Н = 5,9 кН
4. RZ1С = (1,31 + 0,3 * 0,54) * 9,8 * 1030/2,424 = 6123,4 Н = 6,13 кН
5. RZ1С = (1,31 + 0,4 * 0,54) * 9,8 * 1030/2,424 = 6348,3 Н = 6,35 кН
6. RZ1С = (1,31 + 0,5 * 0,54) * 9,8 * 1030/2,424 = 6573,2 Н = 6,58 кН
7. RZ1С = (1,31 + 0,6 * 0,54) * 9,8 * 1030/2,424 = 6797,9 Н = 6,8 кН
8. RZ1С = (1,31 + 0,7 * 0,54) * 9,8 * 1030/2,424 = 7022,9 Н = 7,03 кН
9. RZ1С = (1,31 + 0,8 * 0,54) * 9,8 * 1030/2,424 = 7247,8 Н = 7,25 кН
1. RZ2С = (1,12 – 0 * 0,54) * 9,8 * 1030/2,424 = 4,65 кН
2. RZ2С = (1,12 – 0,1 * 0,54) * 9,8 * 1030/2,424 = 4,43 кН
3. RZ2С = (1,12 – 0,2 * 0,54) * 9,8 * 1030/2,424 = 4,2 кН
4. RZ2С = (1,12 – 0,3 * 0,54) * 9,8 * 1030/2,424 = 3,98 кН
5. RZ2С = (1,12 – 0,4 * 0,54) * 9,8 * 1030/2,424 = 3,75 кН
6. RZ2С = (1,12 – 0,5 * 0,54) * 9,8 * 1030/2,424 = 3,53 кН
7. RZ2С = (1,12 – 0,6 * 0,54) * 9,8 * 1030/2,424 = 3,3 кН
8. RZ2С = (1,12 – 0,7 * 0,54) * 9,8 * 1030/2,424 = 3,08 кН
9. RZ2С = (1,12 – 0,8 * 0,54) * 9,8 * 1030/2,424 = 2,85 кН
Вычислим значения тормозных сил РТС1И и РТС2И, идеально соответствующих нормальным нагрузкам для полной массы автомобиля:
РТС1И = RZ1С * g; РТС2И = RZ2С * g.
1. РТС1И = 5,45 * 0 = 0 кН 2. РТС1И = 5,68 * 0,1 = 0,568 кН 3. РТС1И = 5,9 * 0,2 =1,18 кН 4. РТС1И = 6,13 * 0,3 = 1,84 кН 5. РТС1И = 6,35 * 0,4 = 2,54 кН 6. РТС1И = 6,58 * 0,5 = 3,29 кН 7. РТС1И = 6,8 * 0,6 = 4,08 кН 8. РТС1И = 7,03 * 0,7 = 4,92 кН 9. РТС1И = 7,25 * 0,8 = 5,8 кН |
1. РТС2И = 4,65 * 0 = 0 кН 2. РТС2И = 4,43 * 0,1 = 0,443 кН 3. РТС2И = 4,2 * 0,2 = 0,84 кН 4. РТС2И = 3,98 * 0,3 = 1,19 кН 5. РТС2И = 3,75 * 0,4 = 1,5 кН 6. РТС2И = 3,53 * 0,5 = 1,76 кН 7. РТС2И = 3,3 * 0,6 = 1,98 кН 8. РТС2И = 3,08 * 0,7 = 2,15 кН 9. РТС2И = 2,85 * 0,8 = 2,28 кН |
Информация по теме:
Вероятностный метод расчёта
Для того чтобы правильно определить потребность в капитальных ремонтах автомобилей, недостаточно принимать во внимание только их количество, годовой пробег в среднем на один автомобиль и среднее значение межремонтного периода, как это предусматривается классической формулой (2.1). Для получения пра ...
Организационный план
Годовой фонд рабочего времени одного водителя в днях рассчитывается следующим образом: Фдн = Dк – (Dв + Dп + Dо + Dпр), (2.5.1.) где Фдн – годовой фонд рабочего времени одного водителя, дни; Dк – календарное число дней в году; 365дней Dв – количество выходных дней в году; 104дня Dп – количество пра ...
Расчет ползуна и направляющей механизма прикрытия крыла
Для определения диаметра направляющей механизма прикрытия крыла необходимо построить эпюру изгибающего момента, действующего на направляющую. Для этого определим реакции в опорах А и В. На направляющую действуют момент и сила от составляющих силы : , где - эксцентриситет от до шарнира (принят =0,1м ...