Расчет топливной экономичности будем выполнять для движения автомобиля на третьей и четвертой передачах для груженого автомобиля.
В расчете будем использовать скорости движения автомобиля, найденные выше на указанных передачах, постоянную силу Pi сопротивления подъему, силу сопротивления качению Pf и силу сопротивления воздуха PW.
Для начала вычислим мощность NП в кВт, требуемую для движения автомобиля с постоянной скоростью:
NП = (Pi + Pf + PW)*V/hтр/1000,
где hтр – коэффициент полезного действия трансмиссии.
На III передаче:
NП = (213,89 + 214,2+ 6,31)*3,4/ 0,88/ 1000 = 1,68
NП = (213,89 + 218,2+ 77,32)*11,9/ 0,88/ 1000 = 6,89
NП = (213,89 + 223,7+ 174,94)*17,9/ 0,88/ 1000 = 12,46
NП = (213,89 + 231,8+ 317,12)*24,1/ 0,88/ 1000 = 20,89
NП = (213,89 + 243,3+ 521,33)*30,9/ 0,88/ 1000 = 34,36
На IV передаче:
NП = (213,89+ 214,7+ 14,2)*5,1/ 0,88/ 1000 = 2,57
NП = (213,89+ 223,5+ 171,06)*17,7/ 0,88/ 1000 = 12,24
NП = (213,89+ 235,7+ 386,33)*26,6/ 0,88/ 1000 = 25,27
NП = (213,89+ 253,6+ 703,7)*35,9/ 0,88/ 1000 = 47,78
NП = (213,89+ 279 + 1155,34)*46/ 0,88/ 1000 = 86,16
Возьмем из таблицы 1 значение относительной угловой скорости вращения коленчатого вала u = kw выражает коэффициент загрузки двигателя по скорости вращения коленчатого вала.
Вычисляем коэффициент kN загрузки двигателя по мощности:
kN = NП/(Nmax*Kв).
На III передаче:
kN = 1,68/ (56,6 * 0,9) = 0,03
kN = 6,89/ (56,6 * 0,9) = 0,14
kN = 12,46/ (56,6 * 0,9) = 0,25
kN = 20,89/ (56,6 * 0,9) = 0,4
kN = 34,36/ (56,6 * 0,9) = 0,67
На IV передаче:
kN = 2,57/ (56,6 * 0,9) = 0,05
kN = 12,24/ (56,6 * 0,9) = 0,24
kN = 25,27/ (56,6 * 0,9) = 0,5
kN = 47,78/ (56,6 * 0,9) = 0,94
kN = 86,16/ (56,6 * 0,9) = 1,7
По графикам находим значения Kw = f(kw) и KN = f(kN) и записываем их в таблицу 8.
Затем находим дорожный расход топлива:
QS = qe * NП*KN*KW/ (36 * r * V)
Так как в автомобиле ВАЗ 2103 установлен карбюраторный двигатель, то принимаем
qe = 330 г./(кВт*ч), r = 0,74 г./см3.
Таблица 8. Расчет дорожного расхода топлива автомобиля ВАЗ 2103
На III передаче
V, м/с |
3,4 |
11,9 |
17,9 |
24,1 |
30,9 |
Pi, Н |
213,89 |
213,89 |
213,89 |
213,89 |
213,89 |
Pf, Н |
214,2 |
218,2 |
223,7 |
231,8 |
243,3 |
PW, Н |
6,31 |
77,32 |
174,94 |
317,12 |
521,33 |
NП, кВт |
1,68 |
6,89 |
12,46 |
20,89 |
34,46 |
|
0,12 |
0,44 |
0,67 |
1 |
1,14 |
Kw |
1,25 |
0,98 |
0,96 |
1 |
1,1 |
kN |
0,03 |
0,14 |
0,25 |
0,4 |
0,67 |
KN |
2,2 |
1,8 |
1,3 |
0,9 |
0,8 |
QS, л/100 км |
16,83 |
12,65 |
10,76 |
9,66 |
12,15 |
Информация по теме:
Вопросы безопасности жизнедеятельности сотрудников службы авиационной
безопасности
Сфера производственной деятельности аэропорта определяет не только пассажирские и грузовые рейсы, но и их обеспечение. Предприятие возглавляет директор, который организует работу аэропорта и несет ответственность за его состояния и деятельность перед трудовым коллективом. Одним из направлений его д ...
Конструкция гидравлического гасителя
На подвижном составе демпфирование (гашение) энергии колебаний осуществляется гасителями, создающими определенное сопротивление колебаниям, которое может быть вызвано следующими видами трения: 1) постоянным (сухим) трением, возникающим в самом упругом элементе, в его шарнирах и т.д. или же создавае ...
Целесообразность изменения геометрии ГДН
Оптимальное для создания резонанса время прохождения обратной волны к выпускным окнам достигается при определенной частоте вращения двигателя, выше и ниже которой двигатель работает менее эффективно (как обычно). Именно для того чтобы наиболее полно воспользоваться этим эффектом и использовать его ...