Расчет топливной экономичности

Страница 1

Расчет топливной экономичности будем выполнять для движения автомобиля на третьей и четвертой передачах для груженого автомобиля.

В расчете будем использовать скорости движения автомобиля, найденные выше на указанных передачах, постоянную силу Pi сопротивления подъему, силу сопротивления качению Pf и силу сопротивления воздуха PW.

Для начала вычислим мощность NП в кВт, требуемую для движения автомобиля с постоянной скоростью:

NП = (Pi + Pf + PW)*V/hтр/1000,

где hтр – коэффициент полезного действия трансмиссии.

На III передаче:

NП = (213,89 + 214,2+ 6,31)*3,4/ 0,88/ 1000 = 1,68

NП = (213,89 + 218,2+ 77,32)*11,9/ 0,88/ 1000 = 6,89

NП = (213,89 + 223,7+ 174,94)*17,9/ 0,88/ 1000 = 12,46

NП = (213,89 + 231,8+ 317,12)*24,1/ 0,88/ 1000 = 20,89

NП = (213,89 + 243,3+ 521,33)*30,9/ 0,88/ 1000 = 34,36

На IV передаче:

NП = (213,89+ 214,7+ 14,2)*5,1/ 0,88/ 1000 = 2,57

NП = (213,89+ 223,5+ 171,06)*17,7/ 0,88/ 1000 = 12,24

NП = (213,89+ 235,7+ 386,33)*26,6/ 0,88/ 1000 = 25,27

NП = (213,89+ 253,6+ 703,7)*35,9/ 0,88/ 1000 = 47,78

NП = (213,89+ 279 + 1155,34)*46/ 0,88/ 1000 = 86,16

Возьмем из таблицы 1 значение относительной угловой скорости вращения коленчатого вала u = kw выражает коэффициент загрузки двигателя по скорости вращения коленчатого вала.

Вычисляем коэффициент kN загрузки двигателя по мощности:

kN = NП/(Nmax*Kв).

На III передаче:

kN = 1,68/ (56,6 * 0,9) = 0,03

kN = 6,89/ (56,6 * 0,9) = 0,14

kN = 12,46/ (56,6 * 0,9) = 0,25

kN = 20,89/ (56,6 * 0,9) = 0,4

kN = 34,36/ (56,6 * 0,9) = 0,67

На IV передаче:

kN = 2,57/ (56,6 * 0,9) = 0,05

kN = 12,24/ (56,6 * 0,9) = 0,24

kN = 25,27/ (56,6 * 0,9) = 0,5

kN = 47,78/ (56,6 * 0,9) = 0,94

kN = 86,16/ (56,6 * 0,9) = 1,7

По графикам находим значения Kw = f(kw) и KN = f(kN) и записываем их в таблицу 8.

Затем находим дорожный расход топлива:

QS = qe * NП*KN*KW/ (36 * r * V)

Так как в автомобиле ВАЗ 2103 установлен карбюраторный двигатель, то принимаем

qe = 330 г./(кВт*ч), r = 0,74 г./см3.

Таблица 8. Расчет дорожного расхода топлива автомобиля ВАЗ 2103

На III передаче

V, м/с

3,4

11,9

17,9

24,1

30,9

Pi, Н

213,89

213,89

213,89

213,89

213,89

Pf, Н

214,2

218,2

223,7

231,8

243,3

PW, Н

6,31

77,32

174,94

317,12

521,33

NП, кВт

1,68

6,89

12,46

20,89

34,46

0,12

0,44

0,67

1

1,14

Kw

1,25

0,98

0,96

1

1,1

kN

0,03

0,14

0,25

0,4

0,67

KN

2,2

1,8

1,3

0,9

0,8

QS, л/100 км

16,83

12,65

10,76

9,66

12,15

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Вопросы безопасности жизнедеятельности сотрудников службы авиационной безопасности
Сфера производственной деятельности аэропорта определяет не только пассажирские и грузовые рейсы, но и их обеспечение. Предприятие возглавляет директор, который организует работу аэропорта и несет ответственность за его состояния и деятельность перед трудовым коллективом. Одним из направлений его д ...

Конструкция гидравлического гасителя
На подвижном составе демпфирование (гашение) энергии колебаний осуществляется гасителями, создающими определенное сопротивление колебаниям, которое может быть вызвано следующими видами трения: 1) постоянным (сухим) трением, возникающим в самом упругом элементе, в его шарнирах и т.д. или же создавае ...

Целесообразность изменения геометрии ГДН
Оптимальное для создания резонанса время прохождения обратной волны к выпускным окнам достигается при определенной частоте вращения двигателя, выше и ниже которой двигатель работает менее эффективно (как обычно). Именно для того чтобы наиболее полно воспользоваться этим эффектом и использовать его ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru