Разработка графика движения поездов

Транспорт сегодня » Организация работы железной дороги » Разработка графика движения поездов

Страница 1

График является основой организации движения поездов на железнодорожном транспорте. Он объединяет работу всех подразделений железнодорожного транспорта, определяет последовательность занятия поездами перегонов, время отправления и прибытия по каждому раздельному пункту, скорости движения по перегонам, нормы стоянок по станциям. График разрабатывается на размеры движения, позволяющие полностью осваивать объемы грузовых и пассажирских перевозок.

Наивыгоднейшее использование подвижного состава обеспечивается в графике высокими скоростями движения поездов и минимальными стоянками по техническим и коммерческим нуждам, а также реализацией повышенных норм массы и длины составов при наилучшем использовании локомотивов (высокой суточной производительностью).

В зависимости от скорости движения поездов графики могут быть параллельными и непараллельными.

В параллельных графиках поезда каждого направления следуют с одинаковой скоростью, поэтому линии хода их параллельны между собой. В обычных условиях эксплуатации движение происходит по непараллельным графикам, так как пассажирские и грузовые поезда движутся с разными скоростями.

По числу главных путей на перегонах графики подразделяются на однопутные и двухпутные.

По соотношению числа поездов в четном и нечетном направлениях различают графики парные, когда это число одинаково и непарные, когда оно различно.

Однопутный график.

А) параллельный

А

2003 2005 2007

Б

2004 2006 2008

В

Б) непараллельный

А

9201 25

Б

3022

В

Рис. 8.1.

В зависимости от расположения поездов попутного направления графики могут быть нечетные, на линиях с полуавтоблокировкой, пакетные и частичнопакетные.

График движения поездов разрабатывается на основе следующих расчетных элементов:

– Времени хода поездов по перегонам t х; t х и добавок к ним на разгон и замедление t р и t з.

– Станционных интервалов t ст;

– Интервалов между поездами в пакете I;

– Норм стоянок поездов t cт. для выполнения операций на промежуточных станциях.

Двухпутный график.

А

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Выбор типа подвижного состава
В зависимости от рода груза, его термической подготовки и срока доставки производится выбор подвижного состава. Для перевозки скоропортящихся грузов предназначен парк изотермических вагонов. В зависимости от рода перевозимого груза все изотермические вагоны подразделяют на универсальные и специализ ...

Технико-экономические показатели
Таблица 9.1 - Технико-экономические показатели мастерской Показатели Значения показателей 1 2 Общие (абсолютные) показатели Годовая производственная программа - в денежном выражении, грн. 2199165,36 - условных ремонтов 28,6 - приведенных ремонтов (тек. ремонт МТЗ-80) 42 Стоимость основных производс ...

Обмен данными посредством шины CAN
Применяемая на автомобилях система CAN позволяет объединить в локальную сеть электронные блоки управления или сложные датчики. Обозначение CAN является аббревиатурой от английского словосочетания Controller Area Network (локальная сеть, связывающая блоки управления). Применение системы CAN на автом ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru