Размещение груза по грузовым помещениям необходимо производить пропорционально их вместимости и равномерно распределение запаса топлива, масла и воды. При составлении грузового плана хотя бы приближённо (точно определяется при проектировании) необходимо оценить величину возникающего изгибающего момента на тихой воде. Это важно для крупнотоннажных судов (L>80 м) при неравномерной загрузке по длине.
Величину изгибающего момента можно определить по формуле:
Мизг=Мп+Мгр+Мсп
где Мп - изгибающий момент от сил тяжести судна порожнем; Мгр – изгиающий момент от сил грузов и запасов; Мсп - изгибающий момент от сил поддержания.
Положительный знак изгибающего момента означает, что судно испытывает перегиб, а отрицательный – прогиб.
Величину момента можно уменьшить путём перемещения грузов при перегибе – из оконечностей к середине, а при прогибе от середины к оконечностям. а) Изгибающий момент от сил тяжести судна порожнём вычисляют по формуле:
Мп = kп∙Do∙L ;
Мп = 0,126∙2677,11∙93,8=31640,23 (т∙м);
где Do - водоизмещение судна порожнём, т; L - длинна судна между перпендикулярами, м; kп - численный коэффициент равный 0,126 для грузовых судов с машинным отделением в корме (в соответствии с правилами регистра Украины). б) составляющую изгибающего момента от сил грузов и запасов Мгр вычисляют как половину арифметической суммы моментов груза относительно миделя слева и справа от него.
Мгр =;
Мгр = = 9717,47 (т∙м). с)
составляющую изгибающего момента от сил поддержания Мсп определяют по формуле:
Мсп = kсп∙D∙L;
Мсп =0.093∙5501,58∙93,8= 47992,49 (т∙м);
где D - водоизмещение судна при расчётном состоянии нагрузки, т;
L - длинна судна между перпендикулярами, м;
kсп - численный коэффициент равный при коэффициенте продольной полноты 0.5;0.6;0.7;0.8 соответственно 0.0772; 0.0845; 0.093; 0.1016.
Тогда:
Мизг = Мп+Мгр+Мсп = 3164,23 + 3971,47 + 4799,49 =11935,19 (т∙м).
Абсолютную величину изгибающего момента Мизг, наёдённую по формуле необходимо сопоставить с нормативной величиной изгибающего момента на тихой воде, определяемой согласно действующим Правилам Регистра Украины по формуле:
Мдоп = ko∙B∙L2,3 (т∙м);
где B - ширина судна, м; ko - численный коэффициент, выбираемый по таблице и равный 0,0205; L - длинна судна между перпендикулярами, м;
Тогда: Мдоп = 0,0205∙16,6∙93,82,3 = 11693,07 (т∙м). Статическая обработка величин изгибающих моментов плавающих судов показывает, что их действительная величина приблизительно на 20% больше величины полученной по формуле. Поэтому, учитывая безаварийную практику эксплуатации этих судов, можно допустить превышение эксплуатационной величины момента, определяемого по формуле над его нормативной величиной согласно формулы, но не более чем на 20%.
Мизг<=1,2∙Мдоп ;
11935,19 < 1,2∙11693,07 , т.о. условие прочности корпуса судна расчёты удовлетворяют.
Обеспечение местной прочности корпуса судна осуществляется путём контроля нагрузки на единицу площади палубы. Значение этой величины можно узнать из судовой технической документации. В конструкторской документации переданной заводом изготовителем вместе с судном оговаривается, что максимальное давление на крышку трюма не должно превышать 1,7 т/м2, давление на твиндек не должно превышать 2,5 т/м2 и давление на двойное дно трюма не должно превышать 1,7 т/м2.
Визуализация контроля прочности (при наличии бортовой ЭВМ)
Информация по теме:
Свойства азотированных
коленчатых валов
Азотирование имеет ряд преимуществ и недостатков. Главным достоинством технологии азотирования является высокая твердость упрочненного слоя, HV до 1200. Азотированные коленчатые валы КАМАЗ, изготовленные из стали марки 42ХМФА ТУ 14-1-1296-75 имеют твердость в районе 800 HV, при требованиях чертежа ...
Экономия эксплуатационных расходов на масло
В соответствии с данными АО "Коломенский завод", годовой расход масла дизели 1 ОД 100 составляет 1,69% от годового расхода топлива. При этом годовой расход масла дизели тепловоза 2ТЭ10В составит: Где вм — процент расхода масла; п - число секций. Вмгод=164,59 0,0169 600 2=33,4 т/год. Цена ...
Обеспечение условий охраны труда сотрудников аэропорта
Основная цель государственной политики в области условий и охраны труда – сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности. Основополагающей нормой в сфере охраны труда является конституционное право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены ...