Производится уточнение водоизмещения и дедвейта судна по вариантам. Сквозной пример расчета приводится в пояснительной записке по одной грузоподъемности 16767 т и одной скорости V=14. Остальные расчеты сводятся в таблицы. Водоизмещение во втором приближении определяется из выражения:
= Рк + Рм + Рз +
D
ч
, т (18)
=6 259,6+555,1+442,8+16 767=25 024,3т
где Рк - масса корпуса судна с оборудованием
Рк = D0 - Рм, т (19)
Рк=6815-555,1=6259,6т
где D
0
- масса судна порожнем
D0 = , т (20)
Do=25240-18425=6815 т
Рм
- массу СЭУ
, т (21)
где gм - относительная масса одновальных энергетических установок, принимаемая равной 0,055;
Ne - суммарная номинальная мощность на фланцах валов главных ДВС либо на выходных фланцах редукторов ПТУ и ГТУ, определяемая в первом приближении по формуле Ганзена [7]
, л. с. (22)
Ne=0,02*252400,5* (14+5%) 3=10 093 л. с.
где Vсд - сдаточная скорость судна, принимаемая на 5 выше технической.
Рм=0,055*10 093=555,1 т
Рз
- масса запасов топлива
со смазкой, котельной воды, технического и продовольственного снабжения и прочих запасов рассчитывается по установленной схеме снабжения судна.
Рз = Рт + Рв + Рпр, т (23)
Рз=353+44,9+44,9=442,8 т
Масса запасов топлива со смазкой
на рейс определяется по известной формуле:
, т (24)
где L- расстояние на указанном промежутке, на котором принимается топливо = 2461 мили;
- суточный норматив расхода топлива на ходу, т/сут., определяемый по формуле:
, т/сут. (25)
где ат - удельный расход топлива и смазки на ходу в кг/л. с. час., принимается равным 144;
Nэкс - эксплуатационная мощность главных двигателей:
Nэкс = kеNе, л. с. (26)
где kе - при кормовом расположении машинного отделения принимается равным 1,01;
Nэкс =1,01*10 093=10 193,9 л. с.
qхт= (24*144*10 193,3) /106=35,23 т/сут.
kшт - коэффициент штормового запаса равный 1,14;
- коэффициент, учитывающий расход запасов топлива судна на стоянке, условно равный 1,2.
Рт=*35,23*1,14*1,2=353 т
Аналогичная формула используется для определения запасов воды Рв и прочего снабжения Рпр.
Суточный норматив расхода котельной воды:
, т (27)
где ав - удельный расход воды на ходу в г/л. с. час, принимаемый 23 г/л. с. час.
qхв=24*22*10 193,9/106=5,38 г/л. с.
Рв=*5,38=44,9 т
Суточный норматив расхода прочих запасов
, т (28)
где nэк - численность экипажа условного судна, принимается равной 24 чел.
q пр=203*24/1000+0,5=5,37 т
Рпр=7,35*5,37= 44,9 т
Определяется регистровая вместимость судна:
валовая рег. т (29)
BRT=0.7*25 024,3=16 817 рег. т.
чистая рег. т (30)
NRT=0.39*25 024,3=9 369,5 рег. т.
Определим кубический модуль судна:
16817*2,83*1,1=52351,3 м3
Производится сравнение водоизмещения, полученного в первом приближении - с уточненным водоизмещением, полученным после расчетов во втором приближении - . Расхождение между полученными значениями водоизмещения не должно превышать 5%. В противном случае производятся расчеты в третьем приближении:
(31)
ΔD= (25 240-24 024) /25 240*100%=4,82 %
При расчете водоизмещения по ограниченной осадке во втором приближении проверяется чистая грузоподъемность по известной формуле:
- Рк - Рм - Рз (32)
D11ч=25 240-6260-555,1-442,8-=17 982,2 т
Информация по теме:
Разработка
мероприятий по повышению надежности гидроусилителей РА-60Б и КАУ-30Б вертолета Ми-8Т
Система управления любого летательного аппарата является основной жизненно важной системой, от надежности и эффективности функционирования которой в решающей степени зависит безопасность полетов, так как при отказах в полете элементов этой системы создается тяжелая аварийная ситуация. Существенный ...
Расчет процесса сгорания
Цель расчета процесса сгорания – определение максимальных значений давления и температуры газов при сгорании топлива. 1. Температура газов: , где - низшая теплота сгорания топлива с учетом условий, при которых протекает процесс сгорания. ; - коэффициент эффективного выделения теплоты. Примем ; – те ...
Анализ деятельности органов муниципальной власти по регулированию рынка
автомобильных пассажирских перевозок в г. Улан-Удэ
Вопросы транспортного обслуживания городского населения находятся в ведении комитета по социально-экономическому развитию городской администрации. В 2008 году вступило в силу постановление №7 городской администрации от 12.01.2008г. утверждающее порядок распределения маршрутов между перевозчиками на ...