Методика расчета на основании наценок остается популярной по ряду причин:
Во–первых, авиакомпания больше знает об издержках, чем о спросе. Привязывая тарифы к издержкам, авиакомпания упрощает для себя проблему ценообразования, так как ей не приходится слишком часто корректировать тарифы в зависимости от колебаний спроса.
Во–вторых, если этим методом ценообразования пользуются все авиакомпании в отрасли, их тарифы скорее всего будут схожими. Поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму.
В–третьих, многие считают методику расчета "средние издержки плюс прибыль" более справедливой по отношению и к пассажирам, и к перевозчикам. При высоком спросе авиакомпании не наживаются за счет пассажиров и грузоотправителей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли за вложенный капитал.
6.Установление окончательной цены.
Цель всех предыдущих шагов – сузить диапазон, в рамках которых и будет выбран окончательный тариф на авиаперевозки. Однако перед назначением окончательной цены авиакомпания должна рассмотреть ряд дополнительных соображений.
Авиакомпания должна учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены. Многие потребители смотрят на цену как на показатель качества.
Процесс ценообразования на авиаперевозки не оканчивается установлением окончательного тарифа. На рынок и уровни продаж авиаперевозок воздействует большое количество постоянно меняющихся факторов (политическая нестабильность, общеэкономические факторы, истощение природных ресурсов, изменение экологической обстановки, демографическая ситуация и т.д.). Поэтому возникает необходимость управления тарифами, которые осуществляются посредством изменений в условиях предоставления скидок и льгот. Авиакомпания постоянно должна сопоставлять и анализировать альтернативные варианты продажи своих авиаперевозок, пересматривать тарифы и скидки в зависимости от изменений, происходящих на рынке.
Кроме того, привлечь пассажиров к полетам можно и неценовыми методами, то есть за счет улучшения качества обслуживания на борту, общей доброжелательности и вежливости персонала и т.д. Эти методы по мере усиления конкуренции между авиакомпаниями приобретают все более важное значение, и, наряду с другими формами коммерческой работы, способствуют повышению доходов от авиаперевозок и укреплению положения перевозчика на рынке авиаперевозок.
Рассмотрев состояние тарифной политики авиакомпании ФГУП "ГТК "Россия" можно сделать следующие предложения по совершенствованию тарифной политики:
1. Устанавливать оптимальный уровень тарифов на воздушную перевозку для привлечения населения России, а также иностранных граждан, к полетам.
2. Предоставление гибких систем скидок для студентов и учащихся, пенсионеров, в день рождения пассажира с предоставлением паспорта. Например, скидка 20% на перелет каждого из членов семьи от 3-х человек.
3. Стратегия комплектного ценообразования заключается в том, что основной товар предлагается вместе с дополняющими этот товар предметами. Авиакомпания ФГУП "ГТК "Россия" предоставит каждому пятидесятому пассажиру проживание в течении 3-х суток в гостинице "Pulkovskaya Hotel" в г.Санкт-Петербурге со скидкой 15%. Приобретая несколько товаров за одну цену, он выигрывает в цене по сравнению с этими же товарами, купленными отдельно.
4. Осуществлять стратегию психологических цен. Эта стратегия сводится к тому, что цены устанавливаются ниже круглых сумм, например перелет из Санкт-Петербурга в Калининград стоит 6000 рублей, а мы предложим 5999 рублей.
3.2.2 Разработка предложений по совершенствованию рекламной политики ФГУП "ГТК "Россия"
Как бы ни были разнообразны задачи бизнеса, все они заключаются в увеличении прибылей авиакомпании. Оборот товаров (услуг) и денег – это механизм, позволяющий получать прибыль постоянно. Несомненно, затраты на рекламу зависят от задач, которые она призвана решать. Знание зависимости результата от решения этих задач позволяет оценить необходимые вложения и их возврат.
Под рекламой понимается использование авиакомпанией платных средств распространения информации для доведения сведений о товарах, услугах или организациях.
Рекламным девизом авиакомпании 2007 года является: "Летать с нами легко и удобно".
Основные принципы рекламной кампании на 2007г. являются следующие:
- Укрепление позитивного имиджа авиакомпании ФГУП "ГТК "Россия" через высказывания его клиентов — популярных, известных людей в стране.
Информация по теме:
Система оперативного управления движением поездов на полигоне
Оперативное управление и регулирование перевозочного процесса на отделении осуществляется диспетчерским аппаратом отдела перевозок. Сменное руководство эксплуатационной работой ведется дежурным по отделению. Его задача состоит в координации работы поездных диспетчеров друг с другом, а также с локом ...
Объекты, единицы наблюдения, формы наблюдения и
основные показатели внутреннего водного транспорта
Объектами статистического наблюдения на внутреннем водном транспорте являются перевозки грузов и пассажиров, наличие флота, речных и озерных причалов, протяженность внутренних водных судоходных путей, несохранность перевозимых грузов, аварии на внутренних судоходных путях, перегрузочные работы, пок ...
Описание и назначение объекта
Рессорным подвешиванием и амортизирующими устройствами или подвеской троллейбуса называют систему элементов промежуточной упругой связи рамы или кузова троллейбуса с мостами или непосредственно с колесами. Подвеска троллейбуса передает вертикальные, продольные и боковые усилия, действующие между ку ...