Принцип действия манометров ЭДМУ заключается в следующем (рис.3.7). Измеряемая среда, поступая в приемник давления, воздействует на чувствительный элемент — упругую мембрану, которая деформируется и через передаточный механизм передвигает контакт с, скользящий по потенциометру R. Если давление увеличивается, контакт с перемещается вниз, если уменьшается вверх. В результате каждому значению измеряемого давления соответствует определенное положение контакта с и определенное электрическое сопротивление участков ас и вс потенциометра R. На тепловозах в основном применяют манометры ЭДМУ-6 и ЭДМУ-15Ш для дистанционного измерения избыточного давления в масляной (на входе в двигатель) и топливной (после фильтра тонкой очистки) системах дизелей.
Принципиальная схема электрического дистанционного манометра ЭДМУ
Рис.3.7
Принцип действия манометров ЭДМУ заключается в следующем (рис.3.7). Измеряемая среда, поступая в приемник давления, воздействует на чувствительный элемент — упругую мембрану, которая деформируется и через передаточный механизм передвигает контакт с, скользящий по потенциометру R. Если давление увеличивается, контакт с перемещается вниз, если уменьшается— вверх. В результате каждому значению измеряемого давления соответствует определенное положение контакта с и определенное электрическое сопротивление участков ас и вс потенциометра R. Соотношение сопротивлений ас и вс измеряют магнитоэлектрическим логометром, состоящим из двух неподвижных рамок I и II, расположенных под углом 120° друг к другу, и подвижного постоянного магнита М, вращающегося в магнитном поле рамок. Рамки логометра включены в диагональ мостовой схемы Андерсена, два плеча которой образуют переменные сопротивления ас и вс, а два других плеча — нерегулируемые резисторы R1 и R2. Напряжение литания подводят ко второй диагонали моста. Резисторы R3 и R4 образуют полудиагональ. Рамки логометра имеют одинаковое число витков, но по конструктивным соображениям размеры рамки I выполнены большими, чем рамки II. Чтобы сделать сопротивление рамок одинаковым, в схему включен резистор R5. Под действием питающего напряжения в рамках логометра протекают токи иобразующие магнитные поля рамок. Взаимодействуя между собой, магнитные поля образуют результирующее поле, вдоль оси которого устанавливаются подвижной магнит М и связанная с ним указательная стрелка прибора. Величины сопротивлений резисторов выбраны' такими, что при отсутствии избыточного давления (р—0) ток в рамке 7 имеет наибольшее значение, а ток в рамке II равен нулю. Поскольку магнитное поле при этом создается только рамкой I, подвижной магнит М устанавливается вдоль ее оси, а стрелка указывает на нулевую отметку шкалы. По мере увеличения давления подвижной контакт с перемещается к точке в, сопротивление участка ас потенциометра увеличивается, а участка вс — уменьшается. В связи с этим ток и магнитный поток рамки I будут уменьшаться, а рамки II — увеличиваться. Ось результирующего магнитного поля при этом поворачивается по часовой стрелке. В том же направлении поворачивается магнит М со стрелкой, указывающей увеличение давления. При среднем значении давления (р=0,5 рмах) мостовая схема делается полностью симметричной. Благодаря равенству токов ось результирующего магнитного поля располагается под равными углами (60°) к осям рамок / и //. Когда давление достигнет максимального значения (рмах), ток в рамке 7 станет, равен нулю. Магнит М при этом располагается вдоль оси рамки //, а стрелка прибора указывает на предельную отметку шкалы (рмах). Если источник питания манометра отключен (токи в рамках равны нулю), подвижной магнит и стрелка прибора могут находиться в произвольном положении. Чтобы вернуть стрелку к нулю шкалы, установлен дополнительный неподвижный магнит т, взаимодействующий с подвижным магнитом М. Величины сопротивлений схемы ЭДМУ приведены в табл. 2.
Таблица 3.2
Параметры |
Условные обозначения | |||||||
Rав |
Рамка I |
Рамка II |
R1 |
R2 |
КЗ |
R4 |
R5 | |
Сопротивление, Ом |
255 |
2X140 |
2Х110 |
1250 |
1250 |
300 |
2120 |
50 |
Материал провода |
Константан |
Медь |
Константан |
Медь |
Информация по теме:
Устройство и принцип действия ультразвуковых парковочных систем
Принцип работы ультразвукового парковочного ассистента основан на ультразвуке. Именно этим обусловлена дистанция, на которой препятствия определяются с наибольшей точностью. Диапазон расстояния составляет 0,2-2,5 м.[4] Датчик сначала излучает ультразвуковые волны, затем переключается на прием, чтоб ...
Полный осмотр автосцепного устройства
а- непроходным шаблоном 897р-1 или 898р-1; б- непроходным шаблоном 900р-1; в — проходным шаблоном 46г (I- перемычка годна.II- перемычка негодна) Рисунок 2.18 - Проверка толщин перемычки хвостовика автосцепки СА-3 Замок считается неисправным если: а) он не проходит в проходной вырез шаблона 852р и п ...
Основные параметры международных перевозок железнодорожным транспортом
Остановимся на перевозках железнодорожным транспортом. В 2006 году объем ж/д перевозок составил треть (32%) объема грузоперевозок, или $22,4 млрд. в стоимостном выражении. Это на 1,5% ниже уровня 2005 года. Чаще всего ж/д транспортом перевозят сырье – нефтяной мазут, битум и гудрон, бензин, неметал ...