Ускорение автомобиля полной массы будем рассчитывать по формуле:
j = (Pк – Pf – Pi – Pw)/ MП/ d,
где d – коэффициент учета вращающихся масс.
Коэффициент d вычислим по приближенной формуле:
d = 1,03 + α × iкп2
где α для легковых автомобилей принимает значения 0,05…0,07.
d1 = 1,03 + 0,06 × 3,752 = 1,88
d2 = 1,03 + 0,06 × 2,32 = 1,3
d3 = 1,03 + 0,06 × 1,492 = 1,16
d4 = 1,03 + 0,06 × 12 = 1,09
Используя значения тяговых сил из таблицы 3 рассчитаем ускорения для каждой передачи груженого автомобиля. Также рассичаем снова силы Pf и PW для скоростей, взятых из таблицы 4.
На I передаче:
*Здесь и далее все вычисления выполняются только для I участка:
Pf1= 14259 × 0,015 × (1+ 0,000144 × (1,3)2) = 213,9
Pf2= 14259 × 0,015 × (1+ 0,000144 × (4,7)2) = 214,6
Pf3= 14259 × 0,015 × (1+ 0,000144 × (7,1)2) = 215,4
Pf4= 14259 × 0,015 × (1+ 0,000144 × (9,6)2) = 216,7
Pf5= 14259 × 0,015 × (1+ 0,000144 × (12,3)2) = 218,5
На II передаче:
Pf1 = 14259 × 0,015 × (1+ 0,000144 × (2,2)2) = 214
Pf2 = 14259× 0,015 × (1+ 0,000144 × (7,7)2) = 215,7
Pf3 = 14259 × 0,015 × (1+ 0,000144 × (11,6)2) = 218
Pf4 = 14259 × 0,015 × (1+ 0,000144 × (15,6)2) = 221,4
Pf5 = 14259 × 0,015 × (1+ 0,000144 × (20)2) = 226,2
На III передаче:
Pf1 = 14259 × 0,015 × (1+ 0,000144 × (3,4)2) = 214,2
Pf2 = 14259 × 0,015 × (1+ 0,000144 × (11,9)2) = 218,2
Pf3 = 14259 × 0,015 × (1+ 0,000144 × (17,9)2) = 223,7
Pf4 = 14259 × 0,015 × (1+ 0,000144 × (24,1)2) = 231,8
Pf5 = 14259 × 0,015 × (1+ 0,000144 × (30,9)2) = 243,3
На IV передаче:
Pf1 = 14259 × 0,015 × (1+ 0,000144 × (5,1)2) = 214,7
Pf2 = 14259 × 0,015 × (1+ 0,000144 × (17,7)2) = 223,5
Pf3 = 14259 × 0,015 × (1+ 0,000144 × (26,6)2) = 235,7
Pf4 = 14259 × 0,015 × (1+ 0,000144 × (35,9)2) = 253,6
Pf5 = 14259 × 0,015 × (1+ 0,000144 × (46)2) = 279
Теперь найдем значения силы сопротивления воздуха на каждой передаче:
На I передаче:
PW1 = 0,3 × 1,82 × (1,3)2 = 0,92
PW2 = 0,3 × 1,82 × (4,7)2 = 12,06
PW3 = 0,3 × 1,82 × (7,1)2 = 27,52
PW4 = 0,3 × 1,82 × (9,6)2 = 50,32
PW5 = 0,3 × 1,82 × (12,3)2 = 82,6
На II передаче:
PW1 = 0,3 × 1,82 × (2,2)2 = 2,64
PW2 = 0,3 × 1,82 × (7,7)2 = 32,37
PW3 = 0,3 × 1,82 × (11,6)2 = 73,47
PW4 = 0,3 × 1,82 × (15,6)2 = 132,88
PW5 = 0,3 × 1,82 × (20)2 = 218,4
На III передаче:
PW1 = 0,3 × 1,82 × (3,4)2 = 6,31
PW2 = 0,3 × 1,82 × (11,9)2 = 77,32
PW3 = 0,3 × 1,82 × (17,9)2 = 174,94
PW4 = 0,3 × 1,82 × (24,1)2 = 317,12
PW5 = 0,3 × 1,82 × (30,9)2 = 521,33
На IV передаче:
PW1 = 0,3 × 1,82 × (5,1)2 = 14,2
PW2 = 0,3 × 1,82 × (17,7)2 = 171,06
PW3 = 0,3 × 1,82 × (26,6)2 = 386,33
PW4 = 0,3 × 1,82 × (35,9)2 = 703,7
PW5 = 0,3 × 1,82 × (46)2 = 1155,34
Используя полученные величины сил можем найти значения ускорения на каждой передаче:
На I передаче: j = (Pк – Pf – Pi – Pw)/ MП/ d,
j1 = (4384,2 – 213,9 – 213,89 – 0,92)/ 1455/ 1,88= 1,45
j2 = (5186,6 – 214,6 – 213,89 – 10,32)/ 1455/ 1,88 = 1,74
j3 = (5167,2 – 215,4 – 213,89 – 29,61)/ 1455/ 1,88 = 1,72
j4 = (4582,4 – 216,7 – 213,89 – 59,03)/ 1455/ 1,88 = 1,5
j5 = (3499,6 – 218,5 – 213,89 – 77,63)/ 1455/ 1,88 = 1,1
На II передаче:
j1 = (2688,1 – 214 – 213,89 – 2,64)/ 1455/ 1,3= 1,20
j2 = (3180,1 – 215,7 – 213,89 – 32,37)/ 1455/ 1,3 = 1,44
j3 = (3168,2 – 218 – 213,89 – 73,47)/ 1455/ 1,3 = 1,4
j4 = (2809,6 – 221,4 – 213,89 – 132,88)/ 1455/ 1,3 = 1,2
j5 = (2145,7 – 226,2 – 213,89 – 218,4)/ 1455/ 1,3 = 0,79
На III передаче:
j1 = (1741,7 – 214,2 – 213,89 – 6,31)/ 1455/ 1,16 = 0,78
j2 = (2060,4 – 218,2 – 213,89 – 77,32)/ 1455/ 1,16 = 0,92
j3 = (2052,8 – 223,7 – 213,89 – 174,94)/ 1455/ 1,16 = 0,85
j4 = (1820,4 – 231,8 – 213,89 – 317,12)/ 1455/ 1,16 = 0,63
j5 = (1390.3 – 243,3 – 213,89 – 521,33/ 1455/ 1,16 = 0,24
На IV передаче:
j1 = (1168,8 – 214,7 – 213,89 – 14,2)/ 1455/ 1,09 = 0,46
j2 = (1382,6 – 223,5 – 213,89 – 171,06)/ 1455/ 1,09 = 0,49
j3 = (1377,5 – 235,7 – 213,89 – 386,33)/ 1455/ 1,09 = 0,34
j4 = (1221,6 – 253,6 – 213,89 – 703,7)/1455/ 1,09 = 0,03
Информация по теме:
Состояние и структура рынка
Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8-8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса ...
Расчет штата для выполнения работ
Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле: где TГ – годовой объем работ (трудоемкость) соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел·ч; ФРМ - годовой производительный фонд времени рабочего места Количество необходимых ...
Разработка
плана рациональных маршрутов перевозок
Маршрутизация перевозок – это составление маршрутов движения подвижного состава или его порядка следования между корреспондирующими точками. При перевозке массовых грузов помашинными отправками задача маршрутизации перевозок может быть решена с помощью метода совмещенных планов (совмещенных матриц) ...