Описание работы погрузо-разгрузочного пункта железнодорожной станции

Транспорт сегодня » Организация и технология грузовых работ на транспорте » Описание работы погрузо-разгрузочного пункта железнодорожной станции

Страница 1

Железнодоро́жная ста́нция — объект железнодорожного транспорта, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов.

Обязательными элементами станции являются:

Путевое хозяйство — состоит из совокупности железнодорожных путей, как правило, объединённых в парки. Как парки, так и пути в парках могут иметь определённую специализацию (например, сортировочный парк, приёмо-отправочный парк и т. д.). Нумерация путей осуществляется вверх и вниз от главных (по которым, как правило, осуществляется пропуск поездов без остановки) с соблюдением чётности и нечётности нумерации. Между собой пути соединяются стрелками, которые также нумеруются с одной стороны станции чётными, а с другой нечётными номерами. На пассажирских станциях пути могут быть секционированы, что позволяет принимать на путь два короткосоставных пригородных поезда с различных сторон. В этом случае к номеру пути добавляется буква, однако с точки зрения путевого развития станции данный путь всё равно рассматривается как единое целое.

Полезная длина пути ограничивается предельными столбиками и/или светофорами. Тупиковые пути имеют с одной стороны специальный тупиковый упор и используются для служебных целей и отстоя вагонов и локомотивов.

Грузовое хозяйство — предназначено для производства грузовых операций и включает в себя погрузочно-выгрузочные пути, терминалы, склады, сортировочные станции и т. д.

Системы сигнализации и централизации — предназначены для управления движением поездов посредством стрелок, светофоров. Отдельной системой является горочная автоматическая централизация (ГАЦ), которая предназначена для управления роспуском составов на сортировочных горках в сортировочных станциях.

Станционное здание (вокзал), пассажирские перроны.

Грузовая работа включает следующие операции:

Организация грузового хозяйства станций

Эксплуатация и содержание сооружений и устройств грузовых районов, складского, весового и холодильного хозяйств

Организация погрузочно-разгрузочной работы в грузовых районах станций

Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ

Виды сообщений при перевозках грузов

Прямое – в пределах двух и более дорог

Прямое смешанное – перевозка по одной накладной с участием двух и более видов транспорта (например, железнодорожно-водное)

Прямое международное – перевозка по одной накладной с участием железных дорог двух и более государств

Непрямое смешанное - перевозка по разным накладным с участием двух и более видов транспорта

Непрямое международное - перевозка по разным накладным с участием железных дорог двух и более государств

Виды отправок

Повагонная – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного вагона.

Контейнерная – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного контейнера

Мелкая – предъявляемая по одной накладной, ограниченная по массе и объему (от 0,02 до 5 тонн и объемом не более 1/3 вместимости вагона) не , партия груза, для перевозки которой не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера.

Групповая – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление больше одного вагона, но меньше маршрута

Маршрутная – предъявляемая по одной накладной партия груза, в количестве, соответствующей весовой норме или длине поезда, установленной для маршрутов. Неверное название маршрутов – турные поезда или «вертушки». Маршруты подразделяются на:

Кольцевые – когда маршрут следует по кольцу (например, на станции А производится погрузка угля в адрес станции Б, по прибытии маршрута на станцию Б и выгрузки угля, производится погрузка щебня в адрес станции В, по прибытии на станцию В и выгрузки щебня маршрут следует в адрес станции А в порожнем состоянии, после чего цикл повторяется). Только такой маршрут может называться «вертушкой».

Прямые отправительские – когда маршрут не привязывается к конкретным станциям и конкретной схеме (как кольцевые).

Прямые, следующие в распыление – когда маршрут следует от одного грузоотправителя к разным грузополучателям, расположенным на одной станции выгрузки или когда два и более маршрута следуют от станции погрузки, объединенные в один, до ближайшей технической станции, после чего разделяются.

Сборная повагонная – предъявляемый по одной накладной груз разных наименований и позиций номенклатуры, следующий в адрес одного грузополучателя в одном вагоне.

Перевозочные документы

Перевозочный документ – транспортная железнодорожная накладная (форма ГУ-29-0) состоит из 4 листов:

Оригинал накладной – выдается перевозчиком грузополучателю

Дорожная ведомость – составляется в необходимом количестве экземпляров для всех участников перевозочного процесса. Это документ расчетно-финансового значения регламентирует события в пути следования груза (передача с дороги на дорогу, перевалка и т.д.) Вместе с оригиналом накладной сопровождает груз.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Определение основных строительных размеров производственных участков и отделений мастерских депо
Расчёт площади профилактория производится по возможности пропуска троллейбусов, находящихся в движении, через ЕО. Окончательно принимаем в профилактории две поточные линии. Длина моечно-уборочного отделения определяется по формуле , где L1 – расстояние от оси наружной торцевой стены до начала лестн ...

Организация труда на объекте проектирования
Организация труда предлагает систематическое изучение анализов процесса производства и труда, а также совершенствование их на научной основе с учетом всех оказывающих влияние на уровень использования рабочего времени, экономию затрат живого труда. Организация труда в зоне ТР предполагает несколько ...

Комбинированные суда
Нефтерудовозы. Большинство нефтврудовозов по конструкции п общему расположению не отличаются от обычном: рудовозов. Для комбинированных судов характерны лишь наличие грузовых нефтеперекачивающих насосов с соответствующими трубопроводами и коффердамов между подпалубными коридорами и бортовыми грузов ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru