Расположение цеха
Моторный цех располагается в общем помещении с агрегатным цехом, рядом со слесарно-механическим цехом. Общая площадь цеха по предварительному расчету составляет 64м2.
Назначение моторного цеха
Цех предназначен для выполнения ремонта двигателей, механизмов и систем двигателя, подбора и комплектования деталей. В цехе проводится проверка правильности сборки двигателя и холодная обкатка.
Организация работы цеха
Цех работает в одну смену. В цехе занято 4 рабочих: 2 моториста и 2 агрегатчика.
Двигатель с постов ТР после наружной мойки поступает в моторный цех, где устанавливается на стенд или укладывается на площадку в ожидании ремонта.
На стенде двигатель подвергается разборке на узлы и детали.
Детали после мойки проверяются на соответствие техническим условиям и сортируются на 3 группы: годные, требующие ремонта, требующие замены. Годные детали поступают на стол комплектовщика, а требующие ремонта в слесарно-механический цех, где меняются на отремонтированные. Негодные детали обмениваются через склад на новые или восстановленные, а негодные списываются в утиль.
ГРМ ремонтируют в моторном цехе. Клапаны после шлифования фасок притирают к седлам головок цилиндров, устанавливают и фиксируют. Сборку двигателя проводят с соблюдением всех правил и норм.
Собранный двигатель устанавливают на стенд для холодной обкатки и проверки. После чего он отправляется на посты ТР или на склад оборотных агрегатов.
Оборудование для моторного цеха
Оборудование должно обеспечивать выполнения всего комплекса работ по ремонту двигателя и в то же время не должно быть ничего лишнего.
№ |
Наименование |
Габариты |
Количество |
Площадь |
1 |
Моечная ванна для деталей |
1250Ч620 |
1 |
0.78 |
2 |
Слесарный верстак |
1400Ч800 |
2 |
2.24 |
3 |
Прибор для проверки и правки шатунов |
настольный |
1 |
- |
4 |
Станок для шлифования клапанов |
935Ч600 |
1 |
0.56 |
5 |
Стенд для притирки клапанов |
820Ч500 |
1 |
0.41 |
6 |
Стенд для ремонта деталей |
1300Ч845 |
1 |
1.1 |
7 |
Стеллаж для хранения узлов и деталей |
1600Ч500 |
1 |
0.8 |
8 |
Кран-балка |
подвесная |
1 |
- |
9 |
Шкаф для инструмента и запчастей |
1100Ч500 |
1 |
0.55 |
Итого |
7.77 |
Информация по теме:
Расчет количества постов и линии ТО и ТР
Определяю количество постов ТО-1, ТО-2: Для ТО-1: Для ТО-2: Для ТР: -коэффициент учитывающий неравномерность работ 1 4 (ЕО-1,1; ТО-1-1,2; ТО-2 – 1,3; ТР – 1,4) -число рабочих одновременно работающих на посту (ЕО – 2…3; ТО-1-2…4; ТР-1 .2) - годовой фонд рабочего времени Ритм производства ЕО = (7…8) ...
Расчет количества постов
Количество постов в зонах ТО и ТР определяется по трудоемкости выполняемой работы. Учитывается среднее количество рабочих на посту, режим работы, загрузка и неравномерность работы постов. ЕО проводиться в два приема: контрольно-проверочные работы – утром, а уборочно-моечные проводятся - после возвр ...
Узкоспециализированные суда
Рудовозы. Особенности руд рудных концентратов (большая плотность, невысокая стоимость, способность некоторых рудных концентратов переходить в разжиженное состояние, вызывающее "ползучесть" груза), а также загруженность судов лишь в прямом рейсе опередили требования, предъявляемые к рудово ...