К = Коб+Кпл, где
Коб – удельные капитальные вложения в технологическое оборудование, руб.
Кпл – удельные капитальные вложения в производственные площади, руб.
Расчёт удельных капитальных вложений в технологическое оборудование.
Расчёт ведётся на детале-операцию с учётом принятого типа производства. В условиях массового производства расчёт ведём по формуле:
, где
Спр – принятое количество оборудования на конкретной операции, шт.
Ц – оптовая цена единицы оборудования, установленного на операции, руб.
Км, Ктр – затраты соответственно на транспортировку и монтаж оборудования, % от цены оборудования. Для лёгкого оборудования Ктр принимаем равным 5, Км равным 4.
Nпр – проектная годовая программа выпуска деталей. Определяется по следующей формуле:
шт.
Тогда получаем
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
Коб = Коб1+ Коб2+ Коб3+ Коб4+ Коб5 = 32,23+1,36+38,25+20,6+16,25 = 108,69 руб.
Расчёт удельных капитальных вложений в производственные площади.
В условиях массового производства капитальные вложения в производственную площадь определяются по формуле:
, где
Цпл – цена 1 м2 производственной площади, руб.
Sоб – производственная площадь, занимаемая единицей оборудования, м2.
Производственная площадь, занимаемая единицей оборудования, определяется по формуле:
Sоб = Sпл*Кд, где
Sпл – площадь оборудования в плане, м2.
Кд – коэффициент, учитывающий дополнительную производственную площадь на проезды и подходы.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
Кпл = Кпл1+ Кпл2+ Кпл3+ Кпл4+ Кпл5 = 3,63+0,18+1,03+1,46+4,2 = 10,5 руб.
Тогда
К = Коб+Кпл = 108,69+10,5 = 119,19 руб.
Расчёт амортизационных отчислений по оборудованию и площадям.
Амортизация на полное восстановление капитальных вложений в оборудование по каждой операции (типу оборудования) определяется по формуле:
, где
Нр – норма амортизации оборудования на полное восстановление, %.
Амортизационные отчисления по производственной площади по каждой операции рассчитываются по формуле:
, где
Нпл – норма амортизационных отчислений на реновацию по производственным площадям, %, принимаем 5%.
Расчёты на возмещение износа инструментов и приспособлений.
В расходы на возмещение износа инструментов и приспособлений целевого назначения включаются затраты на специальный инструмент и приспособления. Стоимость инструмента (Ци) и стоимость приспособлений целевого назначения (Цпр) определяются в процентах от стоимости оборудования (Коб), их значения принимаются равными 15% и 10% соответственно. Тогда возмещение износа инструмента приспособлений (Зосн) и затраты на их текущий ремонт допускается принять в размере 60% от их суммарной стоимости.
Ци = 0,15*Коб =0,15*108,69 = 16,3 руб.
Цпр = 0,1*Коб = 0,1*108,69 = 10,869 руб.
Зосн = 0,6*(Ци+ Цпр) = 0,6*(16,3+10,869) = 16,3 руб.
Составляем таблицу
Таблица. №13.
№ |
Наименование статей расходов |
Сумма, руб. |
Удельный вес статьи к итогу |
1 |
Материалы основные и вспомогательные для технологических целей |
66,11 |
46,74% |
2 |
Топливо для технологических целей |
1,63 |
1,15% |
3 |
Энергия для технологических целей |
2,901 |
2,05% |
4 |
Основная заработная плата производственных рабочих |
22,87 |
16,17% |
5 |
Дополнительная заработная плата производственных рабочих |
6,4 |
4,52% |
6 |
Отчисления на социальные нужды |
11,67 |
8,25% |
7 |
Возмещение износа инструмента и приспособлений целевого назначения |
16,3 |
11,52% |
8 |
Амортизация основных фондов |
13,565 |
9,6% |
Итого |
141,446 |
100% |
Информация по теме:
Целесообразность изменения геометрии ГДН
Оптимальное для создания резонанса время прохождения обратной волны к выпускным окнам достигается при определенной частоте вращения двигателя, выше и ниже которой двигатель работает менее эффективно (как обычно). Именно для того чтобы наиболее полно воспользоваться этим эффектом и использовать его ...
Расчет штата для выполнения работ
Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле: где TГ – годовой объем работ (трудоемкость) соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел·ч; ФРМ - годовой производительный фонд времени рабочего места Количество необходимых ...
Маршруты движения подвижного состава
Маршруты движения подвижного состава составляются с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозок, возможного сокращения холостого пробега автомобилей. Маршрут – путь подвижного состава при выполнении перевозок от начального до конечного ...