Для целей планирования производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава в автотранспортном предприятии определяется в следующей последовательности.
1. Определение исходных данных. К исходным данным относятся: модель автомобиля, списочное количество, среднесуточный пробег, количество дней эксплуатации в году.
Исходные данные определяются на каждую марку автомобилей в отдельности исходя из конкретных условий эксплуатации подвижного состава в автотранспортном предприятии.
2. Определение периодичности по каждому виду технического обслуживания и ремонта:
LK.P - пробег до капитального ремонта;
LE.O - пробег до ежедневного обслуживания (принимается равным среднесуточному пробегу);
LTO-1 - пробег до первого технического обслуживания;
LTO-2 - пробег до второго технического обслуживания.
Пробеги до всех видов обслуживания определяются с учетом коэффициента k1 и последующей корректировкой таким образом, чтобы они были бы кратны между собой и кратны среднесуточному пробегу.
Такая периодичность даст возможность отправлять подвижной состав на техническое обслуживание в конце рабочей смены и не снимать его с линии в течение рабочего дня.
3. Определение количества технических обслуживаний за цикл на единицу подвижного состава. Под циклом подразумевается пробег подвижного состава до первого капитального ремонта или между капитальными ремонтами:
где Nn — количество предыдущих технических обслуживаний.
Общая формула для всех видов технических обслуживаний конкретно для каждого вида примет следующий вид:
4. Определение общего простоя единицы подвижного состава за цикл:
где Дто — простой в техническом обслуживании и текущем ремонте, рабочих дней;
где qто — простой в днях на 1000 км пробега;
k4 — коэффициент изменения простоев в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
Lк.р — простой в капитальном ремонте.
5. Определение числа дней работы подвижного состава на линии за цикл:
где Lс.с — среднесуточный пробег, км.
6. Определение продолжительности цикла работы подвижного состава:
7. Определение коэффициента перехода от цикла к году:
8. Определение коэффициента технической готовности:
9. Определение количества технических обслуживаний за год:
Информация по теме:
Описание вариантов трассы
Первый вариант трассы: Начало трассы ПК 0+00.Трасса проложена в юго-восточном направлении. Длина составляет 2650 м, заложен один угол поворота. Величина угла поворота составляет 540 градуса. С целью безопасности движения на кривой предусматривают переход кривых и разбивкой виража. На своём протяжен ...
Обоснование границ варьирования и выбор
вариантов типа судна
В соответствии с предполагаемым режимом эксплуатации необходимо выбрать грузоподъемность и скорость судна. При разработке вариантов по чистой грузоподъемности необходимо учитывать следующие факторы: глубины на трассе следования и в портах захода; дальность перевозок; нормы грузовых работ. Пусть на ...
Расчет тормозных свойств автомобиля
Тормозные свойства автомобиля его способность снижать скорость движения по желанию водителя, при необходимости быстро останавливаться, а также удерживать на уклоне во время стоянки. Для расчета мы взяли данные из справочника НИИАТ. Нашли по прототипу значения масс, приходящиеся на переднюю и заднюю ...