Организация производства

Страница 2

Предметная специализация заключается в том, что пост оборудуется специальным оборудованием для ремонта определенных агрегатов и систем, например рулевого управления, двигателя трансмиссии, подвески и т.д.

Технологическая специализация – это когда посты приспосабливают для выполнения определенного вида работ: малярные, сварочные, жестяницкие, кузовные и т.д.

На постах ТР выполняются в основном разборочно- сборочные, регулировочные, смазочные т.п. работы, которые составляют до 50% общего объема работ по ТР. Остальные работы проводятся в цехах.

Простой а/м в ремонте снижает КТГ и выпуск на линию, в результате АТП терпит убытки. Для снижения времени простоя применяется агрегатно-узловой и агрегатно-участковый метод ремонта.

Преимуществом этого метода является то, что а/м простаивает в ремонте время, которое включает в свой состав цех и посты в зоне ТР. В цехе и на постах работают одни и те же люди. Они снимают агрегаты и узлы с а/м, доставляют их в цех, ремонтируют, устанавливают на а/м, регулируют.

При этом возможна предметная и технологическая специализации рабочих. Повышается ответственность и качество работы. Мелкие неисправности устраняются без снятия агрегатов. Основным критерием для выбора места проведения ремонта на постах или в цехах является время на устранение дефекта и время на снятие и установку агрегата и узла. Если времени на ремонт меньше времени на замену, то агрегат ремонтируют не снимая с а/м. Этот метод получил широкое распространение на средних и крупных АТП при наличии более 50 единиц а/м каждой марки и большое производственной программе по ТР.

Если парк а/м небольшой или разномарочный, необходимо содержать большое количество оборотных агрегатов разного типа и модели. Требуются большие складские помещения для оборотного фонда и затраты превышают экономический эффект от сокращения простоев. В этом случае рекомендуется применять индивидуальный метод ремонта.

Применение индивидуального метода целесообразно лишь в том случае, когда затраты на оборотный фонд и складские помещения будут выше потерь от простоя а/м в ремонте.

На практике АТП сочетаются агрегатно-участковый и индивидуальный методы организации ремонта а/м.

Рекомендуется создавать следующие участки:

Моторный

Агрегатный

Топливный

Электротехнический

Аккумуляторный

Кузовной

Тепловых работ

Малярный

Шинный

Участки могут объединяться в один цех или включать в себя несколько цехов.

Принятая форма организации ТО и ремонта

В АТО с количеством а/м 165, годовым пробегом 10695960 тыс. км. И годовой производительной программой 72165 чел час., рекомендуется использовать агрегатно-участковую форму организации ТО и ТР.

Ежедневное обслуживание производиться в зоне ЕО, которая располагается в отдельном производственном корпусе. Зона ЕО состоит из 1 моечной установки М-129, и 1постом сухой уборки а/м. Чистые автомобили отправляются на стоянку, или в соответствии с графиком на ТО, или по необходимости на ТР.

ТО-1 проводится на 2 универсальных постах тупикового типа. После прохождения ТО-1 а/м направляется на пост смазки и далее в зону хранения. В зоне ТО-1 работают 5 рабочих. Работа проводится во вторую смену.

ТО-2 проводится на 1 универсальном посту тупикового типа. В зоне ТО-2 работает 5 рабочих, работа ведется в первую смену. Такая организация позволяет при необходимости воспользоваться услугами участков для выполнения сопутствующего ремонта. При ТО-2 а/м снимают с работы на линии.

Все посты ТО-1 и ТО-2 оборудованы канавами.

Диагностирование а/м осуществляется в зоне диагностирования, состоящего из 1 универсального поста общей и углубленной диагностики. В зоне диагностики работают 1 рабочий в одну смену. Пост проездной с выездом в зону ТО и ТР.

Зона ТР включает 4 поста. При принятой агрегатно-участковой системе ремонта создано 9 участков:

1.Агрегатный в составе агрегатно-моторного цеха и 1 поста в зоне ТР.

2.Ходовой части и систем управления в составе участка по ремонту подвески, кузнечно-рессорного участка, участка ремонта механизмов управления и тормозной системы, и 1 поста в зоне ТР.

3. Электро- топливный, в который входят электротехнический, аккумуляторный участки и участок ремонта топливной аппаратуры и 1 пост в зоне ТР.

4.Сварочный в составе сварочно-жестяницкого цеха с постановкой двух а/м, медницкий, сварочный и жестяницкий участки в цехах тепловых работ пост расположен в цехе.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Конструкция листовой полуэллиптической рессоры
В троллейбусах отечественного производства в качестве упругого элемента, как правило, применяются листовые полуэллиптического типа. Продольное перемещение хотя бы одного конца листовой рессоры необходимо для того, чтобы она могла изменять свою длину при прогибе во время ударов и толчков, поглощая и ...

Требования, предъявляемые к подвеске
1) максимальное смягчение ударной нагрузки и необходимая плавность движения, а также быстрое затухание колебаний кузова и колес; 2) надежность в эксплуатации при перегрузке троллейбуса и плохом состоянии дорожного покрытия (например, в зимнее время); 3) высокая прочность и износостойкость деталей; ...

Охрана труда на станции технического обслуживания автомобилей
Все работники предприятий, в том числе руководители, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Для всех поступающих на работу лиц, а также для лиц, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охра ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru