Одним из важных элементов конструкции автомобиля является шина. Каждая шина должна быть способна выдерживать вес транспортного средства, а также передавать как можно большую силу привода, торможения и боковые нагрузки.
Шины не держаться вечно, они изнашиваются. Их долговечность, заданная конструктивно, ограничена, с одной стороны, старением шин, и, с другой стороны, режимом эксплуатации. В целом долговечность шин определяется стилем вождения, нагрузкой автомобиля, условиями дорожного движения и уходом (давление воздуха).
Ремонт шин автомобиля является объективной необходимостью, которая обусловлена технологическими и экономическими причинами. Ремонт шин автомобиля производится по потребности, выявляемой водителем в процессе эксплуатации. Его проводят в специально отведенных зонах. Для уменьшения простоя автомобилей все большее распространение находит использование специализированных постов, для выполнения конкретных трудоемких работ, с использованием соответствующего современного высокопроизводительного оборудования.
Для шин установлены два вида ремонта: местный, при котором устраняют местные повреждения, и восстановительный, предусматривающий наложение нового протектора.
При проектировании данного участка были применены более рациональные способы восстановления шин, нужные модели станков и различного оборудования, что позволило сократить время на выполнение различных технологических операций и повысить качество выполняемых работ.
На основании выполненных исследований разработаны рекомендации по комплектованию автомобилей шинами.
При выборе шин необходимо четко представлять, для каких условий эксплуатации они приобретаются и следовать рекомендациям завода-изготовителя автомобилей. Желательно, чтобы все шины, установленные на автомобиль, были не только одного размера и конструкции, но и одной модели и, по возможности, одного производителя. Несмотря на внешнее сходство некоторых рисунков протектора, каждая модель шин обладает комплексом свойств, присущих только ей.
Необходимо вовремя осуществлять сезонную замену шин, своевременно проходить развал схождения, также балансировку колес.
Во время написания письменной экзаменационной работы были систематизированы научные и практические знания в области эксплуатации и ремонта шины. В данной работе были рассмотрены решения по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта шины, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.
В ходе написания письменной экзаменационной работы изучено устройство шины, основные ее неисправности, для того чтобы ясно представлять ее работу и быстро и качественно устранять неисправности и правильно ее эксплуатировать. Были рассмотрены основы обеспечения работоспособности шины. Мы ознакомились с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для шины, с основными нормативами безопасности; с организацией диагностических и регулировочных работ, были рассмотрены методы и способы восстановления работоспособности шины. В итоге создана, возможно, быстрая адаптацию на работе по специальности.
Также были разработаны мероприятия по повышению качества ремонта, выработаны предложения по повышению качества ремонта, приобретены практические навыки планирования, организации производства и труда, были закреплены, углублены знания, полученные в процессе обучения.
Приложение
Таблица 1 - Возможные неисправности колес и шин, их причины и методы устранения
Причина |
Метод устранения |
Одностороннее изнашивание одной или обеих передних шин | |
Большое отклонение угла развала колес от номинального значения |
Отрегулировать угол развала (при износе внутренней части протектора развал недостаточный, при износе внешней части – излишний) |
Износ с образованием гребней (поперечная пилообразность протектора) | |
Неправильная величина схождения колес |
Отрегулировать схождение передних колес |
Продольный пилообразный износ | |
Езда с большой скоростью, особенно на поворотах, частое интенсивное торможение |
Переставить колеса разных сторон, чтобы изменить направление их вращения. По возможности поднять давление в шинах |
Пятнистый износ, при котором по периметру шины расположено много (пятнадцать-двадцать) пятен, преимущественно у крайних частей протектора шины переднего колеса | |
Начинается в результате недостаточного давления в шине и прогрессирует даже при восстановлении давления. Появлению износа способствуют неуравновешенность колес, выход из строя амортизаторов, наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг |
Шины, на которых появился пятнистый износ, переставить на задний мост. Повысить давление в шинах. Произвести балансировку колес. Восстановить работу амортизаторов. Заменить шарниры рулевых тяг |
Сочетание ненормальных видов износа | |
Комбинация факторов, влияющих на изнашивание шин, причем нельзя определить конкретную наиболее существенную причину возникновения ненормального износа |
Проверить правильность углов установки колес, определить дисбаланс и привести эти величины к норме. Проверить состояние амортизаторов, восстановить их работу. Устранить зазоры в подвеске и рулевых тягах. Переставить колеса по схеме |
Информация по теме:
Области применения разрабатываемой системы
Области применения этого проекта весьма обширны так, как данная система может использоваться в абсолютно любых областях, где применяются двухтактные ДВС будь, то электрогенератор или транспортные средства всех типов: мотоциклы, аквабайки и даже в доски для серфинга хобби-моделизме либо в технически ...
Основные требования по технологии ремонта сваркой,
наплавкой, пайкой и напылением
Данная инструкция распространяется на ремонт сваркой, наплавкой, пайкой и напылением деталей и узлов пассажирских вагонов с текущем, деповском, капитальном, капитально-восстановительным, а также внеплановом ремонте. Инструкция издана взамен Инструкции по сварке и наплавке при ремонте вагонов и конт ...
Расчет подшипников редуктора
Расчет подшипников осуществляется по динамической грузоподъемности. Подшипник подбираем по условию: , где -расчетное значение динамической грузоподъемности, Н; -динамическая грузоподъемность подшипника, взятая из каталога. Динамическую грузоподъемность определяем по формуле: Здесь -число миллионов ...