техническое обслуживание ремонт автотранспортный
Расчет количества ТО и ТР Определение периодичности ТО и ремонта
Нормы пробега до капитального ремонта (КР) и периодичность проведения ТО определяется на основании действующего Положения.
пробег до ТО-1 L1=4000 км
пробег до ТО-2 L2=16000 км
пробег до КР Lкр=250000 км
Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов:
k1 = 0,8 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации;
k2 = 1,1 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;
k3 = 0,9 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
k4 =0,7 – коэффициент, учитывающий суммарный пробег с начала эксплуатации
k5 =1,05 – коэффициент, учитывающий количество автомобилей
;
;
;
Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и КР должны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей, нормативные и полученные величины сводятся в таблицу.
Таблица 6: Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Виды пробега |
Обозначения |
Пробег, км | |
Нормативный, км |
Откорректированный, км | ||
Среднесуточный |
lcc |
250 | |
До ТО-1 |
L1 |
4000 |
2880 |
" ТО-2 |
L2 |
16000 |
11520 |
" КР |
Lкр ср |
250000 |
180000 |
Определение количества ТО и КР за год
Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности , зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля (парка) и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля. Коэффициент технической готовности выражается следующей формулой:
,
где Дэц - количество дней эксплуатации автомобиля (парка) за цикл Дэц =
Дрц – количество дней простоя автомобиля (парка) в ремонте и ТО-2 за цикл.
Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения:
Так как продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в положении предусматривается в виде общей удельной массе на 1000 км, то количество дней простоя автомобиля за цикл Дрц может быть выражена в следующем виде:
,
где Дстр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега;
- дни простоя авто в КР (22 дня, положение)
- Дни простоя ТО и ТР (Принимать 0,5 дня на 1000 км, положение)
Далее коэффициент использования парка
:
- количество дней работы парка за год
- количество календарных дней в году
На основании рассчитанного значения коэффициенты технической готовности определяется годовой пробег автомобиля
;
Определение годовой трудоемкости работ по ТО и ТР в год с наличием на АТП постов диагностирования
Годовая трудоемкость ТО подвижного состава определяется по общей формуле:
Информация по теме:
Затраты на запасные части и ремонтные материалы для
проведения ТО и ТР
Затраты на запасные части Сзч = Нзч * Lобщ * Ст * Кэзч * К1 * К2 * К3 / 1000 * 100, Где: Нзч – норма затрат на запасные части на 1000 км.руб. Lобщ – общий пробег автомобилей за год. Для Камаз Lобщ = 1158948 км, для Nissan Lобщ = 3644160 км Ст – процент трудоемкости работ подразделения. Для Камаз Ст ...
Классификация
способов резервирования
Принцип резервирования заключается во введении в систему дополнительных резервных устройств, избыточных по отношению к минимальной функциональной структуре системы, необходимой для выполнения заданных функций. Совокупность основной и резервирующих систем называется резервированной системой. В завис ...
Индукционная закалка токами
высокой частоты
Способ 1. Упрочнение коленчатого вала в ОАО «КАМАЗ-Дизель». Способ 2. Самостоятельное упрочнение с использованием установки индукционной нагревательной. Наиболее удобным вариантом будет применение шлифовального станка в качестве механизма вращения и отдельно установи ТВЧ, в качестве устройства упро ...