Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств API

Транспорт сегодня » Классификация моторных масел » Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств API

Страница 1

Наиболее известной международной классификацией моторных масел по областям применения и уровню эксплуатационных свойств является классификация API (Американского института нефти).

Классификация API подразделяет моторные масла на две категории :

S (Service) — для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков.

C (Commercial) — для дизелей коммерческих автотранспортных средств (грузовиков), промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники.

Обозначение класса масла состоит из двух букв латинского алфавита: первая (S или C) указывает категорию масла, вторая — уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше от начала алфавита вторая буква, тем выше уровень свойств (т.е. качество масла). Классы дизельных масел подразделяются дополнительно для двухтактных (CD-2, CF-2) и четырехтактных дизелей (CF-4, CG-4, СН-4). Большинство зарубежных моторных масел универсальные - их применяют как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Такие масла имеют двойное обозначение, например: SF/CC, CD/SF и т.д. Основное назначение масла указывают первые буквы , т.е. SF/CC - "более бензиновое", CD/SF- "более дизельное". Энергосберегающие масла для бензиновых двигателей дополнительно обозначаются аббревиатурой ЕС (Energy Conserving).

На сегодняшний день (апрель 2009) классификация API содержит 3 действующих класса категории "S" и 6 действующих классов категории "С". Но многие производители продолжают выпускать масла классов, исключенных из спецификации, поскольку автомобили со старыми двигателями продолжают эксплуатироваться, а значит, есть необходимость в этих маслах. Согласно рекомендаций API любой вышестоящий действующий класс категории "S" заменяет нижестоящий действующий класс. Для дизельных масел, вышестоящий действующий класс как правило, но не всегда, заменяет нижестоящий класс.

Спецификация API для бензиновых двигателей

Класс

Статус

Назначение

SM

Действующий

Для всех автомобильных двигателей, выпускаемых в настоящее время. Введен в 2004 году. Масла этого класса имеют повышенную стойкость к окислению, улучшенную защиту от износа и отложений, улучшенные низкотемпературные свойства

SL

Действующий

Для двигателей 2004 и старше годов выпуска

SJ

Действующий

Для двигателей 2001 и старше годов выпуска

SH

Устаревший

Для двигателей 1996 и старше годов выпуска

SG

Устаревший

Для двигателей 1993 и старше годов выпуска

SF

Устаревший

Для двигателей 1988 и старше годов выпуска

SE

Устаревший

Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1979 года.

SD

Устаревший

Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1971 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам

SC

Устаревший

Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1967 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам

SB

Устаревший

Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1951 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам

SA

Устаревший

Не содержит присадок. Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1930 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Расчет норм времени на окончание формирования двухгрупного состава
Технологическое время окончания формирования двухгрупного состава с вытяжного пути из вагонов, накопленных на одном пути, определяется по формуле: , (15) где Тс - время, затрачиваемое на сортировку вагонов, мин; Тсб - время сборки вагонов после сортировки, мин. , (16) где А и Б - нормативные коэффи ...

Кинематика шатуна
Шатун кривошипно-шатунного механизма совершает сложное плоскопараллельное движение: переносное вместе с поршнем и относительное качение вокруг поршневого пальца. Анализ качательного движения шатуна необходим для последующего определения действующих в нём сил. Угловое перемещение шатуна от оси цилин ...

Назначение и устройство верхнего строения пути
Устройство ВСП, имеющее следующие элементы(согласно заданию) · рельсы с массой погонного метра 50 кг/м; · шпалы; · балласт щебень; · рельсовые скрепления – согласно используемых элементов. Верхнее строение пути (ВСП) служит для направления движения подвижного состава, восприятия силовых воздействий ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru