Ветры в течении года преобладают юго-западной четверти, с апреля по август дуют северо-восточные ветры . B течении всего года преобладают ветер до 5 м/с. Штормы редки, в навигацию обычно бывает не более 3-х штормовых дней. Туманы наиболее часты осенью. Среднее число дней c туманами c августа по март достигает от 4-8 дней.
Колебания уровня воды в устьевой части Свири и в её истоке зависит от сгоннонагонных ветров и от уровня воды в Онежском и Ладожском озёрах. Характерны значительные колебания уровня воды в нижних бьефах речных ГЭС, связанных c режимом их работы. B течении суток уровень воды в бьефах может изменяться на величину до 3-х метpов. Влияние суточных колебаний уровня воды распространяются на 40 км вниз от Нижнесвирского гидроузла и на 20-25 вниз от Верхесвирского шлюза.
Скорость течения на Свири зависит от уровня воды. B среднем скорость течения изменяется в пределах от 0,5 до 3,2 км/ч. Замерзает рeка на 3-6 месяцев, ледостав начинается в конце ноября- начaле декабря, a полностью очищается в конце апреля – начале мая. Возможен двойной ледоход – сначaла река очищается от своего льда, потом по ней спустя 1-2 декады проходит лед c Онежского озера.
Беломорско-Балтийский канал. Общая протяженность канала 227 км, в том числе 7 км приходится на подходной канал со стороны Белого моря. Южная часть канала начинается в Повенецкой губе Онежского озера, а северная завершается в Сорокской губе Белого моря. Канал на значительном протяжении пролегает по затопленным долинам небольших рек и многочисленны озерам. Искусственная часть канала имеет протяженность 37 км.
Канал проходит по водоразделу между Онежским озером и Белым морем по крайне пересеченной местности, его подразделяют на три характерных участка: южный склон, водораздельный бьеф и северный склон.
На канале построены 19 гидроузлов: 7 гидроузлов южного склона создают подпор 69 м, а 12 гидроузлов северного склона — подпор 103м. В состав 19 гидроузлов входят 13 двухкамерных и 6 однокамерных шлюзов. Таким образом, на канале имеется 32 камеры шлюзов. Помимо этого, для создания подпора и регулирования стока на канале построены 15 плотин, 5 гидроэлектростанций, 12 водосбросов и другие сооружения.
Питание канала водой естественное. Сток воды в водораздельный и промежуточный бьефы на южном и северном склонах обеспечивает работу канала в течение навигации. Средняя длительность физической навигации на канале 165 суток.
На разливах и уширениях имеется множество небольших островов. Канал пролегает в песчаных грунтах с валунами. На озёрах имеются каменистые отмели (банки). В водораздельной части канала и на северном склоне дно и берега сложены скальными породами.
Условное направление течения по главному судовому ходу ББК принято считать от Онежского озера к Белому морю (включая Выгозеро). Поэтому западный берег считается левым, а восточный правый.
Судоводители всех судов, не знакомые с условиями плавания в бассейне и не имеющие удостоверения о прохождении проверки знаний по спецлоции бассейна, обязаны следовать под проводкой лоцманов. Для судов, следующих с Онежского озера на трассу Беломорско-Балтийского канала и требующих лоцманской проводки, началом лоцманской проводки считается Повенецкий рейд; для судов, следующих из канала на выход в озеро, окончанием лоцманской проводки считать шлюз № 1.
Беломорск – Мурманск. Белое море, Баренцево море.
Северной границей Белого моря является линия, соединяющая мысы Святой Нос и Канин Нос. Акватория моря занимает площадь 90 тыс.кв.км. Береговая линия материка имеет длину около 2750 миль.
Белое море принято делить на три части: северную, среднюю и южную.
Северная часть моря имеет форму воронки, обращенной раструбом к Баренцеву морю. От линии, соединяющей мысы Святой Нос и Канин Нос, северная часть моря, постепенно суживаясь, тянется к югу примерно на 120 миль. В восточный берег северной части моря вдается обширный Мезенский залив.
Информация по теме:
Упорный вал
В соответствии с пунктом 2.3 Правил Регистра диаметр упорного вара dуп в районе упорного гребня должен превосходить диаметр промежуточного dпр не менее чем на 10% dуп= 1.1 × dпр = 1.1 × 135 = 148.5 мм (2) Для дальнейших расчетов принимается dуп = 150 мм. Гребной вал В соответствии с ПСВ ...
Анализ дефектов коленчатых
валов
Причины выхода из строя Статистика по видам износов и дефектов коленчатых валов, поступившим с двигателями КАМАЗ в капитальный ремонт на ЗАО «Ремдизель» г. Набережные Челны, показывает (табл. 1.4.1.) структуру дефектов, их повторяемости и сочетаниях. Таблица 1.4.1. Распределение основных дефектов к ...
Улучшение экологической обстановки
Одним из важнейших направлений улучшения экологической обстановки в городе является наряду с дальнейшим развитием перевозок электротранспортом перевод муниципального транспорта и частных маршрутных автобусов на газовое топливо Как показывает расчет выполненный по пробегам автомобилей ВМУП "Мед ...