Для решения этих двух ключевых вопросов были разработаны способ снятия азотированного слоя коленчатого вала методом электрохимической шлифовки и повторное упрочнение индукционной закалкой токами высокой частоты.
Снятие упрочненного слоя производится электроэрозионным оборудованием. Повторное упрочнение производится индукционной установкой в заводских условиях, либо внедрением этой технологии в собственном производстве.
Рабочий инструмент этих двух методов имеет небольшой размер, что дает возможность применять его установкой на шлифовальный станок, это будет удобным для процесса чистовой шлифовки в номинальный размер или финишной обработки.
В случае полной не ремонтопригодности коленчатого вала существует возможность применения коленчатых валов двигателей Евро-3 с маркировкой 740.63-1005020-10. Эти коленчатые валы упрочняются токами высокой частоты и имеют в себе все достоинства коленчатых валов, упрочненных индукционной закалкой.
Однако возникают следующие вопросы:
Первое, это поведение коленчатого вала упрочненного ТВЧ и азотированием одновременно, стык этих двух упрочнений приходится на галтели шеек.
Второй вопрос, это остаточная прочность, т.к. в случае ремонта толщина шеек уменьшается, в следствие чего перекрытие коренных и шатунных шеек также уменьшается, что снижает прочность на кручение.
Остается необходимым провести стендовые исследования двигателя с отремонтированным по предлагаемой технологии коленчатым валом для проверки возможности внедрения данной технологии ремонта на практике.
Информация по теме:
Динамика ведущего моста автомобиля
Рассмотрим движение ведущего моста автомобиля при появлении бортовой неравномерности коэффициентов сцепления. Бортовая неравномерность коэффициентов сцепления колес с дорогой в тяговом режиме может вызвать занос в случае, если колеса "слабого" борта находятся в режиме буксования, при появ ...
Отработка первоначальных навыков управления автомобилем
Цель занятия. Выработать у кандидатов в водители умения трогаться с места, осуществлять переключение передач, останавливаться. Сформировать у будущих водителей приемы управления рулевым колесом автомобиля, адекватные конкретным условиям движения. Привить необходимость правильного использования стоя ...
Уравновешивание двигателя
Силы инерции вращательно движущихся масс в однорядной звезде как и в одноцилиндровом двигателе, неуравновешенны и уравновешиваются противовесами: двигатель давление газ нагнетатель , где - центробежная сила вращающихся частей равна: - сила инерции от неуравновешенных частей равна: (масса неуравнове ...