Способ 1.
Известен способ электроэрозионного шлифования тел вращения (Размерная электрическая обработка металлов: Учебн. пособие для студентов вузов /Б.А. Артамонов, А. Л. Вишницкий, Ю.С. Волков, А.В. Глазков./ Под ред. А.В. Глазкова. - М.: Высшая школа, 1978. - 336 с.), при котором электроду-заготовке задают вращение, к нему подводят на определенное расстояние электрод-инструмент, между электродами подают струю минерального масла и к электродам подают импульсы технологического тока (амплитудные значения напряжения поддерживаются на уровне от 20 до 200 В, тока от 10 до 50 А при частоте импульсов до 100 кГц). При этом к инструменту подключают минусовой вывод генератора импульсов.
Данному способу электроэрозионного шлифования тел вращения присущи следующие недостатки:
- требуется поддержание определенного зазора между электродами;
- невысокий КПД способа, т.к. процесс шлифования прекращается при коротком замыкании электродов и при увеличении зазора между электродами свыше пробивной величины.
Решением этой технической задачи может достигается тем, что между электродом-заготовкой и электродом-инструментом создается удельное давление до 0,5 МПа; в процессе шлифования используется сила тока от 1 мкА до 100 мА, что позволяет уменьшить размеры частиц эрозии, а следовательно, улучшить качество шлифованной поверхности; использование высокого напряжения (от 1 до 50 кВ) позволяет обеспечить эрозию металла как при удельных нагрузках на электроды, так и при наличии зазора между электродами.
На рисунке 3.1.1. представлена принципиальная схема устройства для реализации предлагаемого способа.
Устройство содержит источник питания постоянного тока 1, генератор импульсов 2, автотрансформатор 3, устройство для подачи масла 4, электрод-инструмент 5 и электрод-заготовку 6.
Способ осуществляется следующим образом. Обрабатываемая электрод-заготовка 6 подключается к положительному полюсу автотрансформатора 3, а электрод-инструмент 5 - к отрицательному полюсу. Первичная обмотка автотрансформатора 3 питается от источника питания постоянного тока 1, а импульсы тока создаются генератором импульсов 2, который включен последовательно к первичной обмотке. Электрод-заготовка 6 приводится во вращение, к ней подводится электрод-инструмент 5, к которому прикладывается усилие, обеспечивающее удельное давление в контакте до 0,5 МПа. Между электродами подается масло через устройство 4, после чего включается источник питания 1. Генератор импульсов 2 преобразует постоянный ток в импульсный с частотой импульсов до 100 кГц, амплитудные значения напряжения с помощью автотрансформатора 3 варьируются в пределах от 1 до 50 кВт, что обеспечивает силу импульсного тока в контакте электрода-заготовки 6 и электрод-инструмента 5 в пределах от 1 мкА до 100 мА.
Рис. 3.1.1 Принципиальная схема обработки поверхности
Шлифование цилиндрической электрод-заготовки, изготовленной из стали 45, электродом-инструментом из БрОЦС-4-4-4 при частоте импульсов напряжения 100 кГц, амплитудных значениях напряжения между электродом-заготовкой и электродом-инструментом 10 кВт в течение 0,1 ч обеспечивает снятие слоя 0,2 мм. Шероховатость обработанной поверхности электрода-заготовки 0,1 мкм при исходной 0,63 мкм. При шлифовании между электродом-заготовкой и электродом-инструментом подавалось минеральное масло М8Г2К, а удельное давление в контакте достигало 0,5 МПа.
Способ 2. «Устройство для электрохимической обработки шеек коленчатого вала» Патент 2157744, авторы: Милых В.А.; Захаров И.С.
Информация по теме:
Устройство рулевого управления ВАЗ 2107
Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля. При неподвижной передней оси изменение направления движения автомобиля осуществляется поворотом передних управляемых колес. Для того чтобы при движении автомобиля на повороте колеса его имели качение без бокового скольжения, о ...
Схемы включения электрических манометров и термометров
Источниками питания вспомогательных цепей и цепей управления на тепловозе служат аккумуляторная батарея и вспомогательный генератор. Аккумуляторная батарея имеет напряжение 64 В и работает в режиме достоянного подзаряда от вспомогательного генератора (напряжение 75 В). На новых тепловозах (ТЭ109, Т ...
Промежуточный вал
В соответствии с Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания Российского Речного Регистра (далее – ПСВП) диаметр промежуточного вала dпр. должен быть не менее: dпр = (1) где Rm=570 МПа – временное сопротивление материала вала (сталь 30), k=130 – промежуточный вал с коваными фланц ...