На основании всего изложенного в предыдущих параграфах оформим систему управления вертолета в структурную схему.
Т.к. в состав системы управления входят агрегаты, которые на практике в течении всего периода эксплуатации не имеют отказов (вероятность отказа таких агрегатов очень маленькая), то для упрощения при оценки надежности системы управления такие агрегаты не будем принимать во внимание и будем считать вероятность безотказной работы таких агрегатов равна единице. При составлении расчетной схемы данные агрегаты можно исключить. Структурная схема системы управления будет выглядеть как на рисунке 2.2.4.1, а упрощенная схема для оценки надежности вертолета Ми-8Т показана на рисунке 2.2.4.2
Рис. 2.2.4.1 Структурная схема системы управления вертолета Ми-8Т
Рис. 2.2.4.2 Упрощенная структурная схема системы управления вертолета Ми-8Т для оденки надежности
Имеем ветвь с последовательным соединением элементов, в которой два агрегата соединены параллельно. Вероятность возникновения отказа на один час полета рассчитывается по форумлам
,
а вероятность безотказной работы соответственно по формуле
Q(t)=1-P(t)
Таким образом, при t=tп ч получаем:
P(t)=e-3ωКАУ-30Б*t*e-ωРА-60Б*t*e-ωкронштейн*t*(1-ωтрос2*t2)
Q(t)=1-P(t)
Полученные результаны показаны на рисунке 2.2.4.3
Рис. 2.2.4.3 Оценка надежности всей системы от наработки.
Приведение надежности агрегатов трансмиссии вертолета к нормам летной годности (НЛГ)
Приведение надежности агрегатов трансмиссии к НЛГ сводится к приведению вероятности возникновения отказа агрегата трансмиссии вертолета (qi=1-pi) к часу полета.
;
Где :
tср-среднее значение наработки данного агрегата за указанный период.
tмр-назначенный межремонтный ресурс агрегата.
Приведем надежность каждого из агрегатов к нормам летной годности, т.е. вероятности появления отказа к часу налета :
Агрегат |
Назначенный ресурс(ч) |
Межремонтный ресурс(ч) |
Наработка средняя(ч) |
Вероятность возникновения отказа |
Степень опасности |
КАУ-30Б |
9000 |
1500 |
5328 |
0,3209·10-6 |
УУП |
РА-60Б |
9000 |
1500 |
5520 |
0,2671·10-6 |
УУП |
Кронштейн |
30000 |
1500 |
10641 |
0,8591·10-6 |
УУП |
Трос |
30000 |
1500 |
14427 |
0,5134·10-6 |
УУП |
Информация по теме:
Организация технического конроля
Технический контроль - один из важнейших элементов системы управления качеством продукции. Основная задача технического контроля – своевременная проверка соблюдения в мастерской требований нормативно – технической документации с целью предупреждения появления брака продукции. Применяемый на ремонтн ...
Назначение промежуточных станций
Промежуточные железнодорожные станции играют важную роль в работе железных дорог. Пропускная способность целых железнодорожных направлений во многом зависят от пропускной способности расположенных на них станций. В свою очередь для обеспечения потребной пропускной способности железнодорожных линий ...
Общие сведения и главные размерения судна
Судно BBC «Anglia» было построено в 1996 году в Польше на Гданьской судостроительной верфи. Владельцем судна является Briese Schiffahrt GmbH & Co. KG, расположенная по адресу: Hafenstrabe 12, D-26789 Leer, Germany; tel: +49491925200, fax: ++4949192520025, tlx: 27686 ledaship d, e-mail: info@bri ...