Техническое устройство как объект оценки надежности

Страница 2

Повреждение состояние неисправности устройства, которое появилось вследствие внешних воздействий на него.

Примерами внешних воздействий могут быть: попадание посторонних предметов в компрессор авиадвигателя в полете, поломка амортизации блока или погнутость корпуса блока в результате небрежности обслуживающих специалистов, попадание молнии в воздушное судно и т.д.

Всякое повреждение, разрегулировка и другие неисправности, не приведшие к потере работоспособности устройства, называется дефектом.

В процессе эксплуатации устройство может переходить из одного состояния в другое. Устройство из исправного состояния может перейти в состояние дефекта или отказа. В результате дефекта оно становится неисправным, но работоспособным. В дальнейшем оно может стать неработоспособным. В результате отказа или повреждения возможно наступление неработоспособного или предельного состояния. Из всех неисправных состояний возможен перевод устройства в исправное состояние в результате проведения ремонта (текущего, капитального). Из предельного состояния обычно устройство направляется на списание, хотя в некоторых случаях возможен капитальный ремонт и возвращение его в эксплуатации.

Классификация отказов

В зависимости от классификационных признаков отказы делятся на следующие виды:

по характеру процесса возникновения - внезапные, постепенные;

по влиянию на работоспособность - полные, неполные (частичные);

по внешнему проявлению — явные, неявные;

по взаимосвязи отказов — зависимые, независимые;

по времени существования - устойчивые, сбои, перемежающиеся;

по причине - конструкционные, производственные, эксплуатационные.

Внезапные отказы проявляются в виде резких изменений одного или нескольких основных параметров под воздействием скрытых случайных факторов, связанных с внутренними дефектами элементов, ошибками операторов и т. д.

Постепенные отказы развиваются сравнительно медленно, являются чаще всего следствием износа и старения элементов, нарушения регулировок и т. п.

Деление отказов на внезапные и постепенные является условным. Практически почти любой внезапный отказ есть следствие постепенного развития каких-то неисправностей в объекте (при нормальных условиях эксплуатации), которые остаются незаметными для нас. Однако при появлении соответствующих методов и средств контроля, обеспечивающих увеличение глубины и достоверности контроля, отказы, ранее считавшиеся внезапными, переходят в группу постепенных.

Полные отказы приводят к полному нарушению работоспособности, а неполные (частичные) вызывают ухудшение качества его функционирования. Примерами частичных отказов могут служить увеличение времени уборки-выпуска шасси.

Явные отказы обнаруживаются сразу при внешнем осмотре или при включении устройства в работу. Для обнаружения неявных отказов требуется применение специальных средств контроля.

Зависимые отказы - отказы элементов, обусловленные повреждением или отказом другого элемента. Они происходят в результате перегрузок первых, связанных с отказами других элементов. Отказ плунжерного насоса может привести к отказу обратных клапанов забивке фильтров и т.д.

Независимые отказы не обусловлены отказом какого-либо другого объекта.

Устойчивые отказы устраняются только после выполнения специальных восстановительных работ.

Сбой - самоустраняющийся отказ, который приводит к кратковременному нарушению работоспособности устройства. Отказы такого вида исчезают самопроизвольно без вмешательства оператора. Наиболее характерны сбои для электронно-вычислительных устройств: здесь даже один сбой может быть причиной совершенно неверных результатов реализации программы вычислений.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Общие вопросы работы станции
Схема участковой станции Л Схема участков, примыкающих к станции Таблица 1: Специализация парков и путей на станции Л Наименование парков и путей Номер пути Специализация Главный I Пропуск пассажирских и грузовых поездов нечетного направления. Главный II Пропуск пассажирских и грузовых поездов четн ...

Диагностика технического состояния шатунно-кривошипной группы двигателя
Кривошипно-шатунный механизм двигателя предназначен для восприятия давления расширяющихся газов и для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Сопряжения шатунно-кривошипной группы деталей двигателя являются динамически нагру ...

Построение индикаторной диаграммы
Исходные данные к построению диаграммы: Степень сжатия Показатель политропы сжатия Показатель политропы расширения Давление в конце впуска Давление в конце сжатия Давление сгорания Давление в конце расширения Принимаем: Масштаб Составляем таблицу ординат линий сжатия и расширения. Значение величин ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru